Гималайские "казаки" - нголоки

Молодой нголокский предводительВчера в блоге у sandseref зашел разговор о тибетцах, точнее о их воинственности или вообще некоторых чертах менталитета. Поделился изменением моего восприятия этого народа. Сначала, ничего не зная о тибетцах, думал, что это такой отстраненный от проблем реальной жизни, клерикальный народ, то бишь затюканый опиумом в лице его церкви (церквей). В 90-х и нулевых годах информации о современных тибетцах изрядно прибавилось. В Улан-Удэ тибетцев стало немало, наши стали ездить туда, да еще больше того наших добралось до Дхармасалы. В общем инфа стала поступать. Кому как, а мне все время доводилось сталкиваться с тем, что нынешние тибетцы крайне далеко отстоят от образа нации, решающей серьезные траблы современного мира путем вознесения молитв и кручения «барабанов» (таких бочонков посаженных на вертикальную ось, внутри них и на них написаны молитвы, те, кто не умеет читать, крутят эти бочонки вместо чтения молитв).
Читать дальше

История нашего мира

Нельзя сказать, чтобы я так уж сильно увлекался футурологией, но в последнее время вертится в голове пока ещё не существующий Интернет-проект, и думается, что было бы здорово, если бы такой проект появился.

Наверно, под влиянием старшего брата, а, быть может, и по иным, не зависящим от последнего причинам, я порою испытываю некоторый интерес к истории. Не сказать, что я так уж хорошо её знал, но, по крайней мере, и отвращения не испытываю. И был такой момент, когда я прочитал несколько книг подряд об одном историческом периоде, а именно конце XIV — начале XIX вв. В их числе были жизнеописания Наполеона, Александра Суворова, и императора Александра. И очень меня захватывало именно, то, что их жизни проистекали в некотором роде параллельно (ну, конечно, Суворова и Александра не совсем, но всё же), и, читая жизнеописания одного, а потом другого, ты словно переигрываешь какую-то ролевую игру, но уже за другого персонажа. И в некоторые узловые моменты действия одного оказывали решительное влияние на судьбу другого. Конечно, Суворов с Наполеоном, несмотря на горячее желание первого, так никогда и не встретились, но всё же и они влияли друг на друга. Ну, про Александра и Наполеона тут уж и говорить нечего!
Читать дальше

Красные партизаны в Сибири: чего они хотели

Загадочное приспособление для убийства, выскакивающее в Гугле (картинки) на запрос красные партизаны в СибириСколько лет читаю про гражданскую войну в России, столько лет не могу уловить всех причин, по которым выиграли ее именно большевики. Чем больше нахожу книг по этой теме, тем больше причин в них отыскивается. При этом складывается ощущение, что вся эта бойня 18-20-х годов была для красных сплошной полосой мелких случайных фартов, которые в итоге слепились в их победу. Конечно, наверное так не бывает, но в принципе как-то почему-то все время кажется. Посудите сами. Вот глава из книги В.Е. Шамбарова «Белогвардейщина». Глава полностью про причины успехов красных в Сибири и Казахстане.

Известно, что большевики во все годы Советской власти, после войны то есть, сильно-сильно во всех исследованиях, фильмах и прочем поднимали мысль, что тут вовсю воевали с белыми крестьяне-партизаны. Застав малюсенький кусок советского времени, я это заявляю с высоты своего скромного опыта, а также опираясь на всю доступную мне массу произведений на сию тематику. Включая музеи, памятники и наименования улиц в Улан-Удэ и других населенных пунктах Бурятии. Видно, что совдеп изо всех сил старался представить дело так, что с белыми воевал чуть ли не весь «народ». Меня это с стало настораживать после прочтения пары книг, в которых описывалась жизнь и воспитание русских офицеров незадолго до гражданской войны.
Читать дальше

Про секс в мебельном магазине

В районе, где я живу в Улан-Удэ, на удивление много мебельных магазинов. В том числе – и несколько в непосредственной близости от моего дома. И вот, проходя как-то раз по привычному в общем для себя маршруту, но несколько позднее, чем обычно, я увидел на крыльце одного из них (мебельных магазинов) своего знакомого, которого уже довольно давно не видел. Время, как я уже говорил, было несколько позднее обычного, и магазин был закрыт. Поприветствовав знакомого, смачно затягивавшегося сигареткой, я спросил, что он здесь, на крыльце мебельного магазина, делает.

-Да я же здесь ночным сторожем устроился – уже месяца два как. – Ответил тот.

-Да? А я вот тут неподалёку живу. Ну и как здесь работается? – полюбопытствовал я.
Читать дальше

Партизаны Тибета и ЦРУ

Тибетские партизаны с трофейными пулеметами

Обещал я пост про тибетское партизанское движение. И как-то сам не ожидал, что материала по теме довольно много в сети (а я честно признаюсь, что только из сети и знаю об этом), но он мало упорядочен, а сами источники, видать, не в шаговой доступности лежат. Хватает популярных газетных и блоговских заметок, но увы, без ссылок на источники. Поэтому ограничусь пока ссылкой на «Совершенно секретно», издание серьезное, хотя и политизированное. Особого фуфла они обычно не пишут, но ошибки наверное случаются и у них. Поэтому предоставляю читателям самим искать информации в дополнение к тому, что здесь представлена.

Сразу говорю, что тут тоже присутствует крылатое выражение, почему-то шибко любимое неверными гяурами, а именно — «живой Будда». Откуда они его взяли, и почему оно им так нравится, тайна сия велика есть.  Это пришлось в тексте оставить в назидание потомкам, но кое-что я конечно порезал.
Читать дальше

дУпликат и орИджиналь

Во время моей поездки в Индию в прошлом году, я, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей переводчика, имел счастливую возможность пообщаться с учащимися там молодыми бурятскими ламами, просвещёнными людьми, которые провели в Индии, не возвращаясь в Россию, уже по 12-13 лет. А однажды, когда мы находились в городе Бодгая штата Бихар, у нас выдался часок свободного времени, так что я и молодой Жамсо-лама пошли прогуляться по небольшому рынку до отказа забитому различными предметами, имеющими отношение к религии. Время было уже к вечеру, так что изнурительная жара спала, и по улочкам рынка прохаживалось немалое количество людей со всех концов света. Я с удивлением смотрел на это невообразимое количество людей (большей частью буддийских монахов) и вещей – настолько необычайным казалось мне всё вокруг.

Помимо праздного гуляния мы имели задание присмотреться к различным чёткам, ведь возвращаясь на Родину, наша группа должна была привезти побольше вещей из освященных мест для верующих Бурятии. Несмотря на то, что рынок тот был большей частью открытый, но было и определённое количество небольших домиков-шалашиков, в которых также были магазины. В один из них мы с Жамсо-ламой и зашли.
Читать дальше

Я хочу

Если честно, мне плевать
_________________на питерского
_____________________губернатора,
В Греции общественные беспорядки…
Я хочу для каждого бурята чтоб
По своей любимой им бурятке!

Я хочу улан-удэнским вечером
Вновь пройтись по нашему Арбату,
Ну а если делать будет нечего,
Выпить пива вместе с старшим братом.
Читать дальше

Одна большая война на всю Сибирь

Башня второго (или третьего?) Братского острога

Как можно заметить по обсуждениям на форумах и сайтах Бурятии, тема продвижения России в Сибири является чертовски занимательной и острой, оставаясь при этом толком не известной огромному большинству народа. Попробую собрать в этом блоге побольше публикаций об истории тех лет, уделяя внимание в основном тем, которые обычно остаются за бортом ссылок и цитат в горячих спорах на просторах сетевой Бурятии. Вот одна из таких. Подписано неким Нестором Волиным, о котором я не нашел путной информации, но изрядная доля его статьи обнаруживает совпадения по фактам с другими публикациями (на второй странице об этом подробнее расскажу). Чем интересна эта короткая статья, так это обозначением всего процесса покорения Сибири войной, причем как бы одной большой («великой») войной на всю эту пятую часть континента, а не чередой (или россыпью) множества войн и локальных конфликтов, как обычно считается. Не сказал бы я, что это правильный подход, но во всем остальном текст заслуживает внимания.
Читать дальше

Чёртова маршрутка (Глава 6)

-Бато, Бато, очнись!

Кто-то настойчиво тряс его. Бато медленно раскрыл глаза. Перед собою он увидел взволнованные лица Чингиса и Ринчина, а за ними — звёздное небо.

-О, кажись, очнулся!

-Пацаны… Что случилось? Я умер? — Бато с трудом шевелил губами.

-Чего-о-о? Ринча, да он совсем рехнулся! — весело заорал Чингис. Затем он отвесил Бато звонкую пощёчину. Бато поморщился от боли.

-Во-о-от, видишь — мёртвые-то не чувствуют боли! — улыбаясь проговорил Ринчин.
Читать дальше

Чёртова маршрутка (Глава 4)

Ничего не понимающий Бато погладил всё ещё болевшую голову и спросил: «Как? Что? Где?!»

Соседка прищурила глаза, оценивающе разглядывая Бато, затем повернулась и вышла из комнаты: «Иди сюда — на кухню».

Бато отодвинул собачку, которая всё ещё пыталась облизывать его, встал с дивана и пошёл вслед за соседкой. Кухонная комната являла собой довольно странное зрелище: повсюду на многочисленных полках стояли банки, о содержимом которых можно было только догадываться (в одной из них, например, плавало что-то весьма напоминавшее человеческий глаз!), по углам на верёвочках висели различные травы и цветочки. Довершало интерьер комнаты находившееся на холодильнике здоровенное чучело совы.

-Да-а-а, милок, — заговорила соседка, попутно выискивая что-то на полках, — экая у тебя история-то приключилась. Да ты садись пока.
Читать дальше