Свобода слова в блоге

В общем так… Я за свободу слова. Каждый может тут оставить любой комент. Я правда не знаю какую политику ведет в этом смысле newtag.ru, но я лично ничего удалять не собираюсь. Модерацию коментов я уже отключил.
Читать дальше

про бабью натуру

они родились в один день одного месяца одного года. о

один — красавец — мужчина, фактурный «генерал» из тех за кем есть смысл 20 лет таскаться по гарнизонам.суров, трогателен и прекрасен.

другой — творческая и эпатажная  личность, фонтанирующая идеями, замыслами и прочими  изысками, доступными только гражданам-с-богатым-внутренним-миром. он меня дико смешит и развлекает.

забавно, что они похожи друг на друга… оба — состоявшиеся в своей области люди, интересные, с харизмой, интеллектом и отменным чувством юмора, все, в общем, как я и люблю.

один звонит, подвозит, кормит ужинами и развлекает.

другому звоню сама, с независимым видом «мимо проходила»)) каждый раз придумывая предлоги, причины и темы для разговора.

и как вы уже наверно догадались, по какой то дурацкой причине мне нравится тот из этих двоих (двух?) мужчин,  у кого дыхание абсолютно ровное на меня. как у пушкина прям.

жаль, что жизнь так забавно устроена)
Читать дальше

Сагаан hараар амаршалнаб!

Байгал номин далай шэнги
оеорhоо тунгалаг,
Бархан уундэр уула шэнги
орьелhоо тунгалаг,

Буряад оронойнгоо гал гуламта
бата бэхи тулижэ,
Энхэ hайхан оронойнгоо
Эрдэм бэлигые тугэлдэр,
Амжалтатай, жалгалтай hухыетнай болтогой!

Читать дальше

Байгал далайн домог

Байгал үбгэн баабай үндэр наһатай. Үбгэн баабай хэды наһатай болоһоноо өөрөөшье мэдэдэггүй ёһотой. Далай-нуурыень тойроһон далан дабхар дабаанууд лэ сасуутаниинь байгаа бэзэ даа.

Байгал далайн эзэн баян бардамаараа суурханхай. Тэрэ баялиг дараагаа тэнгис уһанай оёорто хадагалан нюудаг юм. Теэд эрдэни зэндэмэниин, оюун номиной, алта мүнгэнэй гэрэл туяа хурса аад, сээл гүнзэгыдэшье баригдангүй, зузаан уһые сүмэ гэрэлтүүлэн, толорон миралзадаг. Арюун тунгалаг аласаарнь үдэртөө наранай гэрэл, һүниндөө һарын толон сасаржал байдаг.

Гэбэшье Байгал үбгэжөөл баян ноёыень халаха хүбүүгүй байгаа. Тиихэдэ ори гансахан басагатай бэлэй. Тэрэнь алтан дэлхэйн шэмэг Ангар гоохон дүүхэй мүн. Ганса басаганайнь хадамда гараха сагынь болоо. Эрхэ хүүхэн Енисей тайжада дурлаһан байгаа. Тэрэнииень үбгэн баабайнь нааршаагаагүй.

— Енисей хүбүүн өөрынгөө баялиг уһые манай далайда нэмэри болгон шудхахын орондо хари холын хойто зүг руу тууна. Тиимэл хадаа үнэтэй сэнтэй дарааемни үрижэ тараажа хаяхал… Намда тиимэ хүрьгэн хэрэггүй! — гэбэ.
Читать дальше

Праздник Сагаалган

Положение о проведении праздника «Сагаалган» в МОУ «Гусиноозерская гимназия»

Организаторы праздника: Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
Сроки реализации: 10 февраля 2010г. – 20 февраля 2010г.
География проекта: г.Гусиноозерск, Республика Бурятия, МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Целевые группы: учащиеся 1-7 классов, учителя предметники и классные руководители.
Актуальность: возрождение и развитие традиций бурятского языка.Цель: формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:
  • развитие национально-духовной культуры бурятского народа, любви наследию прошлого;
  • познакомить с традициями Белого месяца;
  • активизировать у учащихся к изучению бурятского языка.
Читать дальше

Дни бурятского языка

Положение о проведении праздника «Дни бурятского языка» в МОУ «Гусиноозерская гимназия»

Организаторы праздника: Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
Сроки реализации: 12 октября 2009г. — 23 октября 2009г
География проекта: г.Гусиноозерск, Республика Бурятия, МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Целевые группы: учащиеся 3-9 классов и классные руководители.
Актуальность: решение вопроса развития бурятского языка.
Цель: популяризация бурятского языка, воспитание бережного отношения к бурятскому языку, к традиции бурятского народа.
Задачи:
  • привлечь внимание к вопросам развития бурятского языка;
  • активизировать учащихся к изучению бурятского языка.
Ожидаемый результат:
— осознание необходимости изучения бурятского языка;
— саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.
Конечный результат:
  • Сочинение, анализ работы;
  • Написание диктанта, их анализ;
  • Конкурс художественного чтения;
  • Фотогалерея.
Награждение: I, II, III места, номинации « Самый активный класс», «Знатоки бурятского языка».

Творческие конкурсы праздника.
Читать дальше