Дни бурятского языка

Положение о проведении праздника «Дни бурятского языка» в МОУ «Гусиноозерская гимназия»

Организаторы праздника: Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
Сроки реализации: 12 октября 2009г. — 23 октября 2009г
География проекта: г.Гусиноозерск, Республика Бурятия, МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Целевые группы: учащиеся 3-9 классов и классные руководители.
Актуальность: решение вопроса развития бурятского языка.
Цель: популяризация бурятского языка, воспитание бережного отношения к бурятскому языку, к традиции бурятского народа.
Задачи:
  • привлечь внимание к вопросам развития бурятского языка;
  • активизировать учащихся к изучению бурятского языка.
Ожидаемый результат:
— осознание необходимости изучения бурятского языка;
— саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.
Конечный результат:
  • Сочинение, анализ работы;
  • Написание диктанта, их анализ;
  • Конкурс художественного чтения;
  • Фотогалерея.
Награждение: I, II, III места, номинации « Самый активный класс», «Знатоки бурятского языка».

Творческие конкурсы праздника.

Основные положения

1. «Сочинение-2009»

Цель: создать условие для творческой работы учащихся.
Задачи: выявление творческого подхода к тексту, лексического богатства языка школьников.
Условия проведения: принимают участие все желающие 6-9 классов.
Порядок проведения: конкурс сочинений проводится в один этап 19 октября 2009г.
Написание сочинения и проверка работ.
Определение победителей.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители и учителя бурятского языка.
Награждение: количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: грамотность, богатство, образность языка, глубина раскрытия темы.
Требование к написании сочинения: рекомендуемый объем текста – не более 2 страниц. На конкурс принимаются сочинения в бумажном виде, написанные рукою самих конкурсантов. В предъявленном на конкурс сочинений должна быть указана фамилия, класс.
Темы сочинений:
  1. «Түүхын хуудаһануудые иран…» (Перелистывая страницы истории)
  2. «Хүн болохо багаһаа, хүлэг болохо унаганһаа»(Роль детства в становлении человека)
  3. «Бууралхан эжыһээмни эхитэй, буряадхан түрэлхи хэлэмнай»(Начало бурятского родного языка от матери)

2. Конкурс «Художественное чтение»
Задача: пропаганда лучших образцов бурятской литературы и фольклора, выявление мастеров говорения и художественных пристрастий школьников.
Участники: учащиеся изучающие бурятский язык как государственный язык РБ.
Порядок проведения: конкурс проводится в один этап.
Жюри: учителя, классные руководители и учителя бурятского языка.
Награждение: количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: выразительность, техника речи, сценическое мастерство.
Время и место проведения конкурса: 20 октября 2009г. 14.00 в актовом зале.

3. Конкурс «Лучший диктант»
Задача: распространения бурятского языка.
Участники: 4-5 ученика с класса.
Жюри: учителя бурятского языка и классные руководители.
Критерии оценки: определяет жюри.
Время и место проведения: 21 октября 2009г. 14.30 в кабинете №34.

Утверждаю
Директор гимназии Л.М. Цыдыпова

Проект праздника «День бурятского языка»

«Байгалай уһандал арюун тунгалаг,
Басаганай миһэрэлдэл
Урин налгай
Буряад хэлэмнай…»
Д.Улзытуев.

Актуальность проекта:
Түрэл буряад хэлэнэйнгээ дундаршагүй баялигые дамжулжа ябая.
Хэлэн – арадай зоной һүлдэ, түрэл хэлэеэ мэдэхэгүй, ойлгохогүй хүн түрэл арадайнгаа сэдьхэлые ойлгожо, Эхэ орондоо гүнзэгыгөөр дурлажа шадахагүй гээшэ ха. Зүгөөр түрэл хэлэеэ хүндэлжэ, сэгнэжэ һураһан хүн түрэл арадтаа, Эхэ орондоо инаг дуратай байдаг.

Бурятский язык – это язык, на котором с давних времен вся наша земля была пропитана, как аршаном. На этом языке наши предки выражали свои мысли, переживания, радости, благопожелания. Но в течение времени бурятский язык все меньше и меньше звенит в воздухе и наши дети все больше выражают свои мысли на том языке, который для них удобен. А о родной бурятский, который был впитан с молоком матери, порой теряет для них в быстром потоке нашей жизни первоначальный смысл.

Наши родители и предки разговаривают между собой на родном бурятском языке, понимают друг друга, что способствует развитию быта и культуры своего народа. И они до сего времени бережно хранят свой язык.
Оглянитесь, посмотрите, как прекрасно он звучит!

Цель:
  • популяризация бурятского языка;
  • воспитание бережного отношения к бурятскому языку, к традициям бурятского народа.

Задачи:
  • привлечь внимание к вопросам развития бурятского языка;
  • активизировать учащихся к изучению бурятского языка.

Ожидаемый результат:
— осознание необходимости изучения бурятского языка;
— саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.
Конечный результат на школьном празднике:
  • сочинение, анализ работы;
  • написание диктанта, их анализ;
  • конкурс художественного чтения;
  • фотогалерея.

По классам:
  • 3-4 классы участие в конкурсе, написание диктанта.
  • 6-7 классы участие в конкурсе, написание диктанта, сочинений,
  • 8-9 классы участие в конкурсе, написание диктанта, сочинений.

Конечный результат на районном конкурсе: результативное участие в конкурсе «Художественное чтение».

Реализация проекта:

Этапы реализации проектаСроки
1.Организационный:
Создание:
  • Разработка проекта.
  • Разработка Положения.
  • Определения сроков.
  • Разработка критериев оценки.
12 – 19 октября 2009г.
2.Основной:
Работа над проектом:
I. школьный праздник

  • Изучение литературы.
  • Подготовка и проведение на школьном уровне:
  • конкурс «Художественное чтение».
  • подготовка и написание сочинений.
  • подготовка, написание диктанта.
II. Подведение итогов и участие в районном конкурсе
  • Проведение линейки. Награждение.
  • формирование участников для участия на районном конкурсе «Художественное чтение».
  • 12 – 16 октября 2009г.
  • 12 – 20 октября 2009г.

  • 20 октября 2009г.
  • 12 – 19 октября 2009г.
  • 21 октября 2009г.
  • 23 октября 2009г.
  • 20-22 октября 2009г.
3.Заключительный:
результативное участие на районном конкурсе «Художественное чтение»
  • 22 октября 2009г.

Праздник «Дни бурятского языка»

С 19 октября по 23 октября был праздник «Дни бурятского языка».
Организаторы праздника: Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
На празднике приняли участие учащиеся 3-9 классов и классные руководители.
Актуальность: решение вопроса развития бурятского языка.
Цель: популяризация бурятского языка, воспитание бережного отношения к бурятскому языку, к традиции бурятского народа.

Задачи:
  • привлечь внимание к вопросам развития бурятского языка;
  • активизировать учащихся к изучению бурятского языка.

Конкурсы «Художественное чтение» и «Диктант»

20 октября был проведен конкурс «Художественное чтение».
Участниками было прочитано наизусть несколько стихотворений, поэм, басни, благопожеланий. Была инсценировка сказки «Волк и лиса», в котором участвовали учащиеся 6б класса. По решению жюри на районный конкурс – чтецов прошли: Ловцова Юля 3б класс «Балжан гарма»(Ромашка), Головкова Даша 6а класс «Намарай ой соо»(В осеннем лесу), Сергеев Артем 8б класс «Хараасгай» (Ласточка), Будатаров Эрдэни 8б класс «Благопожелание воинам — солдатам», Тогмитова Аделина 8в класс «Доктор Волк». Выступление учащихся нашей команды были в индивидуальной форме. Из-за большого количества участников жюри конкурса района учли выступление учащихся в командной форме, т.е. прослеживалась одна тематика. За подготовку учащихся учителям всех школ вручены книги и грамоты учащимся.

21 октября был проведен конкурс «Лучший диктант» среди учащихся 3-8 классов.
Среди начальных классов:
  • ученица 4б класса Татарян Настя заняла I место
  • ученица 4б класса Тарасова Диана заняла II место
  • ученица 4б класса Галданова Чимита заняла III место
  • ученица 4а класса Урабханова Марина занявшая III место
Среди учащихся среднего звена:
  • ученица 5а класса Иринчинова Аяна заняла III место
Среди старших учащихся:
  • ученица 8в класса Тогмитова Аделина заняла I место
  • ученик 8в класса Мункуев Галсан занял I место
  • ученица 8б класса Бадмажапова Таня заняла IIместо
  • ученица 8б класса Югова Вера занялаII место
  • ученица 8б классаКочетова Катязаняла III место
По итогам праздника «Дни бурятского языка» в номинации «Самый активный класс» награждены: 8б класс, 5а класс, 6б класс и в номинации «Самый грамотный класс» 4б класс.

Нет комментариев