Праздник Сагаалган
Положение о проведении праздника «Сагаалган» в МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Организаторы праздника: Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
Сроки реализации: 10 февраля 2010г. – 20 февраля 2010г.
География проекта: г.Гусиноозерск, Республика Бурятия, МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Целевые группы: учащиеся 1-7 классов, учителя предметники и классные руководители.
Актуальность: возрождение и развитие традиций бурятского языка.Цель: формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:
Ожидаемый результат:
— осознание значимости праздника в жизни народа;
— потребность и желание изучать, знать обычаи, традиции и культуру бурятского народа.
— саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.
Конечный результат:
1. «Бэрхэшүүл»
Цель:
создать условие для спортивных состязаний учащихся.
Задачи: выявление учащихся, интересующихся народным видом спорта.
Условия проведения: принимают участие все желающие с 5 по 7 классов.
Порядок проведения: спортивный конкурс проводится в один этап.
Определение победителей.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Награждение:количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: ловкость, сила, меткость.
Требование:с каждого класса принимает участие на каждое состязание только по два человека. Во время мероприятия нельзя менять участников.
Творческий конкурс праздника.
Цель: создать условие для творческой работы учащихся.
Задачи: выявление творческих, умелых, талантливых учащихся.
Условия проведения: принимают участие все желающие с 5 по 7 классов.
Порядок проведения: творческий конкурс проводится в один этап.Выставка рисунков и поделок.
Определение победителей.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Награждение:количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: красота, эстетичность, аккуратность.
Требование: принимают участие все желающие, на выставке оцениваются работы композиционно законченные.
Темы работ:
— праздник Белый месяц;
— природа родного края;
— праздник в кругу моей семьи.
3. Конкурс «Уран үгэ»
Задача:пропаганда лучших образцов бурятской литературы и фольклора, выявление мастеров слова и художественных пристрастий школьников.
Участники:учащиеся изучающие бурятский язык как государственный язык РБ.
Порядок проведения: конкурс проводится в один этап.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Награждение: количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: выразительность, техника речи, сценическое мастерство.
Время и место проведения конкурса: творческий конкурс проводится в один этап.
Выступление.
Определение победителей.
«7 үнгын һолонго» интеллектуальная игра.
Цель:создать условие для творческой работы учащихся
Задача: пропаганда бурятской культуры, традиций и обычай.
Участники:5 учеников с 5-7 классов.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Критерии оценки: определяет жюри.
Время и место проведения: 12 февраля 2010г. 14.30 в кабинете №34.
Актуальность проекта:
Саһан соогуур алхалан
Сагаан һара ерэбэл даа.
Сагаан эдеэ хоолоо
Сагаалгамнай дэлгэбэл даа.
Банзаров Баярсайхан
Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, творцом своих обычаев и нравов. Традиции это своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Одной из основных традиций бурятского народа является празднование Нового года по лунному календарю — Сагаалган.
По лунному календарю встречают Новый год кроме бурят в Монголии, Тыве, Калмыкии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.
Сагаалган — древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психологической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии.
Президиум Верховного Совета РБ своим указом от 24 января 1990 года придал национальному празднику Сагаалган статус народного. Это отвечало воле и желанию народа, стало началом широкого возрождения культуры, национальных обычаев и обрядов, в том числе возрождения религиозных ценностей.
Цель: Формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Конечный результат на школьном празднике:
По классам:
Конечный результат на районном конкурсе: результативное участие в конкурсе «Гэсэр-Дангина-2010».
Реализация проекта:
Организаторы праздника: Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
Сроки реализации: 10 февраля 2010г. – 20 февраля 2010г.
География проекта: г.Гусиноозерск, Республика Бурятия, МОУ «Гусиноозерская гимназия»
Целевые группы: учащиеся 1-7 классов, учителя предметники и классные руководители.
Актуальность: возрождение и развитие традиций бурятского языка.Цель: формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:
- развитие национально-духовной культуры бурятского народа, любви наследию прошлого;
- познакомить с традициями Белого месяца;
- активизировать у учащихся к изучению бурятского языка.
Ожидаемый результат:
— осознание значимости праздника в жизни народа;
— потребность и желание изучать, знать обычаи, традиции и культуру бурятского народа.
— саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.
Конечный результат:
- подпроекты;
- фотогалерея.
Основные положения
Спортивный конкурс праздника.1. «Бэрхэшүүл»
Цель:
создать условие для спортивных состязаний учащихся.
Задачи: выявление учащихся, интересующихся народным видом спорта.
Условия проведения: принимают участие все желающие с 5 по 7 классов.
Порядок проведения: спортивный конкурс проводится в один этап.
Определение победителей.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Награждение:количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: ловкость, сила, меткость.
Требование:с каждого класса принимает участие на каждое состязание только по два человека. Во время мероприятия нельзя менять участников.
Творческий конкурс праздника.
1. Конкурс «Уран бэлиг»
Цель: создать условие для творческой работы учащихся.
Задачи: выявление творческих, умелых, талантливых учащихся.
Условия проведения: принимают участие все желающие с 5 по 7 классов.
Порядок проведения: творческий конкурс проводится в один этап.Выставка рисунков и поделок.
Определение победителей.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Награждение:количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: красота, эстетичность, аккуратность.
Требование: принимают участие все желающие, на выставке оцениваются работы композиционно законченные.
Темы работ:
— праздник Белый месяц;
— природа родного края;
— праздник в кругу моей семьи.
3. Конкурс «Уран үгэ»
Задача:пропаганда лучших образцов бурятской литературы и фольклора, выявление мастеров слова и художественных пристрастий школьников.
Участники:учащиеся изучающие бурятский язык как государственный язык РБ.
Порядок проведения: конкурс проводится в один этап.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Награждение: количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: выразительность, техника речи, сценическое мастерство.
Время и место проведения конкурса: творческий конкурс проводится в один этап.
Выступление.
Определение победителей.
4. Интеллектуальный конкурс праздника.
«7 үнгын һолонго» интеллектуальная игра.
Цель:создать условие для творческой работы учащихся
Задача: пропаганда бурятской культуры, традиций и обычай.
Участники:5 учеников с 5-7 классов.
Жюри: состав жюри – учителя, классные руководители, учителя бурятского языка, ученический совет.
Критерии оценки: определяет жюри.
Время и место проведения: 12 февраля 2010г. 14.30 в кабинете №34.
Проект праздника «Сагаалган»
Актуальность проекта:
Саһан соогуур алхалан
Сагаан һара ерэбэл даа.
Сагаан эдеэ хоолоо
Сагаалгамнай дэлгэбэл даа.
Банзаров Баярсайхан
Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, творцом своих обычаев и нравов. Традиции это своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Одной из основных традиций бурятского народа является празднование Нового года по лунному календарю — Сагаалган.
По лунному календарю встречают Новый год кроме бурят в Монголии, Тыве, Калмыкии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.
Сагаалган — древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психологической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии.
Президиум Верховного Совета РБ своим указом от 24 января 1990 года придал национальному празднику Сагаалган статус народного. Это отвечало воле и желанию народа, стало началом широкого возрождения культуры, национальных обычаев и обрядов, в том числе возрождения религиозных ценностей.
Цель: Формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:
- Развитие у учащихся национально — духовной культуры бурятского нapoда, любви к наследию прошлого.
- Усиление интереса творческой молодежи к культуре, к языку, фольклору, литературе, искусству.
Ожидаемый результат:
- Глубокое осознание значимости праздника в жизни народа.
- Потребность и желание изучать, знать и пользоваться своим родным языком.
Конечный результат на школьном празднике:
- Подпроекты;
- фотогалерея.
По классам:
- 1-4 классы участие в конкурсе;
- 5-7 классы участие в конкурсе.
Конечный результат на районном конкурсе: результативное участие в конкурсе «Гэсэр-Дангина-2010».
Реализация проекта:
| Этапы реализации проекта | Ответственные | Сроки |
1. | Организационный: Создание:
|
|
|
2. | Основной: Работа над проектом: I. школьный праздник Изучение литературы. Подготовка и проведение на школьном уровне: Торжественное открытие: линейка. Уроки бурятского языка посвященные празднику Сагаалган. конкурс «Бэрхэшүүл». Интеллектуальная игра «7 үнгынһолонго» Дни гостеприимства: — конкурс приветствия и благопожеланий «Уран үгэ» — выставка рисунков и поделок «Уран бэлиг» — создание мультимедийных презентаций по тематике, защита. — презентация национальных блюд, защита. Праздничный концерт. II. Подведение итогов и участие в районном конкурсе Проведение линейки. Награждение. Формирование участников для участия на районном конкурсе «Дангина-Гэсэр-2010г». |
|
|
3. | Заключительный:
| - |
|
- Критерии оценки участников конкурса благопожеланий:
- — 2 благопожелание ( 1 — на бурятском языке, 1 – на русском языке);
- — соответствие теме;
- — оригинальность исполнения;
- — сценическая культура и речь.
- Критерии оценки участников конкурса национальных блюд:
- — оформление блюда;
- — оригинальность защиты.
- Критерии защиты участников конкурса презентации:
- — 10 слайдов;
- — соответствие содержания презентации тематике;
- — оригинальность подачи материала.Праздник «Сагаалган»
- Организаторы праздника:Р.Б. Цыренова, Т.Н. Бадмаринчинова.
- Сроки реализации: 10 февраля 2010г. – 20 февраля 2010г.
- География проекта: г.Гусиноозерск, Республика Бурятия, МОУ «Гусиноозерская гимназия»
- Целевые группы: учащиеся 1-7 классов, учителя предметники и классные руководители.
- Актуальность:возрождение и развитие традиций бурятского языка.
- Цель: формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
- Задачи:
- развитие национально-духовной культуры бурятского народа, любви наследию прошлого;
- познакомить с традициями Белого месяца;
- активизировать у учащихся к изучению бурятского языка.
- 10 февраля было проведено соревнование по шашкам, принимали участие все желающие с 5 по 8 классы. Судья: Табутаров Г.А.
- 1 место занял Будаев Буда из 5а класса, 2 место занял Воронин Цыден из 5а класса, 3 место заняла Васильева Галя из 8в класса.
- В этом конкурсе принимали участие все желающие с 5 по 8 классов.
- Творческий конкурс проводился в один этап, выставка рисунков и поделок.
- Темы работ:
- — праздник Белый месяц;
- — природа родного края;
- — праздник в кругу моей семьи.
- Победители конкурса «Уран бэлиг» в номинации рисунков: 1 место заняла Хайрутдинова Диана из 6а класса, 2 место заняла Шолом Маша из 5а класса, 3 место заняла Власова Вика из 5а класса, 3 место занял Воронин Цыден 5а класса, 3 место Бучкина Ольга из 8 класса. За оригинальность награждены грамотами: Иванова Юлия 8а кл., Хмелева Оля 8в Кл., Брызгалова Юлия 8а кл., Заляева Анна 5а кл., Симонова Кристина 8а кл., Балдакова Лиля 5а кл., Бриков Даниил 8а кл., Милешкина Юлия 7а кл., Таран Катя 7а, ????? 6б кл..
- Победители конкурса «Уран бэлиг» в номинации поделки: 1 место заняла Цынгунова Лена 6а класс, 2 место заняла Чистякова Даша 6а класс, 2 место заняла ??????????? 7а класса, 3 место заняла Будажапова Алтана 5а класс. За оригинальность награждена грамотой: Щербакова Нина 5а класс.
- 3. Конкурс «Уранүгэ»
- В этом конкурсе принимали участие учащиеся изучающие бурятский язык как государственный язык РБ.
- Конкурс проводился в один этап.
- Жюри оценивало выразительность, техника речи, сценическое мастерство.
- Победители конкурса: 1 место заняли команда 6а класса, 2 место заняли команда 7а класса, 3 место заняли команда 5а класса.
- Участникам в конкурсе «Дангина Гэсэр 2010» присуждается: 1 место Ринчиновой Сэржэме ученице 3а класса в номинации «Юная Дангина» за сохранение и развитие традиционной культуры бурятского народа, 1 место Санжицыренову Дамбе ученику 6а класса в номинации «Юный Гэсэр» за сохранение и развитие традиционной культуры бурятского народа, 2 место Будатарову Эрдэни ученику 8б класса в номинации «Юный Гэсэр» за сохранение и развитие традиционной культуры бурятского народа.
- Задача интеллектуальной игры была пропаганда бурятской культуры, традиций и обычай.
- Соревновались между собой команда учеников из 5а и 6б класса и команда 6а и 7а класса. Было 7 заданий на знание бурятского языка, культуры, традиций и обычаев. Ребятам помогли их дружба, уверенность в победе, знания языка, культуры, традиций, обычаев и конечно находчивость, сообразительность и смышленость. Победили команды «Винкс» 6б класса, «Наранай үхибүүд» 6а класса.
- По итогам праздника «Сагаалган» в номинации «Самый активный класс» награждены 5а класс, в номинации «За сохранение традиционной культуры бурятского народа» 6а класс.
Нет комментариев