Анти-ностальгическое 1

Осень навевает.
Недавно, когда шёл от Центрального рынка к Еврозоне накатило что-то такое, в акунинском духе, такая яркая картинка, воспоминание.
Как мы ходим с отцом вдвоём среди прилавков, которые стояли под крышей-пристроем к центральному рынку. Ходим и выбираем что-то, ботинки, кажется, а может быть куртку. На дворе поздняя осень, кругом грязь, местами грязный талый снег, в проходах между прилавками гнилые доски, из освещения только тот свет, который пробивается сверху через щели в крыше, сумрачно. Продавцы в огромных пуховиках, кто в унтах, а кто в дутиках, и у всех окружающих лица будто серые, с примесью красного, и жидковатым отблеском цепких и как будто злых глаз.

А когда всё-таки выбираешься из этого промозглого нагромождения металло-деревянных конструкций — становится чуть полегче. У выхода стоят несколько киосков, газетный, галантерея и пиво-соки-воды, трутся меланхолично-агрессивные ханыги, у них свой круг, а чуть подальше на крыльце здания самого рынка стоят деловитые женщины с сумочками.

И сразу же рядом грязный тротуар с разбитым крошащимся бордюром, а на узкой двухполосной дороге в обе стороны коптят машины, их не очень много, они либо едут, либо ждут пока загорится зелёный сигнал светофора.
Вокруг не то чтобы очень грязно, вполне обычно для осени, просто всё какое-то старое, залатанное, кое-как прикрытое, а если и новое, то дешёвое, и только некоторые люди неоднородными пятнами чуждо-ярких красок изредка бросаются в глаза своей несуразностью.

В общем, безрадостно и неприглядно, но я не помню ощущения брезгливости или дискомфорта, зато помню, что радовался обновке.
А сейчас даже вспоминать это неприятно. Но помнить нужно. Чтобы было с чем сравнивать.
Читать дальше

Предварительное расписание тренировок

Тренировки начинаются с 9 сентября.

Предварительное расписание (может уточняться):

Понедельник
19:00-21:00
шк. 52

Среда
19:00-21:00
шк. 52

Суббота
18:00-20:00
шк. 17

Адреса:
шк. 52 — Крылова, 77а, остановка «Акбэс»
шк. 17 — Ключевская, 50а, остановка «Товары Бурятии»
Читать дальше

Набор в группы

Внимание!

Объявляется набор в группы для занятий кендо.

Дети — от 7 до 12 лет
Взрослые — от 13 лет


В нашем клубе сейчас занимаются люди в возрасте от 13 до 40 лет. В этом году мы решили также набрать группу детей, так как, судя по опыту прошлых лет, многие родители хотели бы отдать детей в нашу секцию. Сейчас такая возможность появилась.

Кендо прививает такие качества, как

  • собранность
  • дисциплина
  • вежливость

развитие которых особенно важно в юном возрасте.

Развиваются также навыки, общие для всех боевых искусств:

  • чувство дистанции
  • контроль дыхания
  • тайминг
  • контроль и концентрация

К тому же, благодаря защитному снаряжению, в кендо практически не бывает травм.

Информация о дате и месте проведения тренировок появится в начале сентября.

Можете задавать любые интересующие вас вопросы. Пишите, звоните.

Пашков Александр
ICQ 441-331-117
тел. +7-964-403-58-69
Skype: esquerte
Наша почта: kendo-ulan-ude@mail.ru
Читать дальше

Кендо — квинтэссенция боевого искусства

Автор статьи ниже — член Московского клуба кендо и иайдо «Сёгунклуб» (Hippy). Источник — форум Сёгунклуба.

Кендо это боевое искусство в предельно концентрированном и очищенном виде. Экстракт, выжимка, суть.

Теперь поясню. Посмотрим, чему и как учит кендо:

Кендо учит учиться. В традиционной форме обучения кендо очень мало объяснений и много практики. Это сделано для того, чтобы ученик как можно больше поиска вёл самостоятельно, учился видеть свои ошибки, находить решения, «подглядывать» решения у старших товарищей. Приобретал навык обучения. Это фундаментальный навык не только в боевых искусствах, но и в жизни вообще. Может быть даже самый фундаментальный.
Рей, дзансин, кигурай. Человека серёзно занимающегося БИ видно сразу: по стойке, взгляду, собранности. Если человек мастер — к этому добавляется безукоризненная вежливость. Кендо с самого начала учит выглядеть и вести себя таким образом. Это прямые требования к экзаменам начиная с 4-го кю: внешний вид, осанка, достоинство, собранность, вежливость. Это оценивается на начальных этапах выше чем техника.
Сильный дух. Это несоменно свойственно всем БИ, однако в кендо есть методические приёмы, направленные именно на развитие сильнго духа. В принципе на это направлено почти всё кендо, поэтому подробно на этом аспекте отдельно останавливаться смысла нет. Замечу лишь, что сильный дух — один из критериев оценки иппона в поединке, то есть прямая причина победы или поражения.
Правильное дыхание. Следуя методическим принципам традиционного кендо аспекты дыхания обычно специально не объясняются, однако требование мощного киай, начиная с первой тренировки, требование использования киай в каждом ударе неизбежно выстраивает дыхание правильным образом.
Дистанция. Это фундаментальное для боевых искусств понятие конечно тоже изучается везде, но именно оружейные стили делают его изучение наиболее эффективным. Меч в руках — прекрасный ориентир для новичка, позволяющий быстрее научиться чувствовать дистанцию до противника. Практика показывает, что в последствии этот навык прекрасно работает с оружием любой длины или без оружия вовсе.
Тайминг. Благодаря свободным поединкам с использованием осносительно лёгкого оружия бой ведётся на предельных для человека скоростях. Иногда кажется, что на запредельных. Более того, в кендо практически сразу начинают изучаться техники на опережение, для выполнения которых необходимо среагировать на атаку противника за миг до её начала, а значит научиться «читать» противника и предсказывать его действия. Конечно, это тоже, рано или поздно, изучается везде, но в кендо это база. Самые основы.
Контроль и концентрация. Общий для всех принцип. Кендо учит контролю множества аспектов одновременно, рисунок поединка в кендо таков, что потеря концентрации лишь на мгновенье или потеря контроля за одним из множества факторов неминуемо приводит к поражению.
Работа с сознанием. Человек, задумывающийся о том, чем он занимается, рано или поздно открывает для себя, например, «Письма мастера дзен мастеру фехтования» и выясняет, что наставления Такуана Сохо, адресованные Ягю Мунэнори с XVII века не потеряли своей актуальности, применимы к ежедневным тренировкам, вовсе не являются средневековой мистикой, а дают реальный результат в реальном поединке. И тут открывается бесконечная дорога развития собственного сознания, которая позволяет бойцу расти уже независимо от того, насколько с годами стареет тело.
Читать дальше

Сочинение "У папы на работе" (Дом Печати)

Рассматривал старые фотографии и в очередной раз нахлынули воспоминания. Текст ниже — это попытка связно описать те довольно смутные воспоминания и ощущения из раннего детства. На полноту и абсолютную достоверность не претендую, но я постарался максимально передать то, что помню о том времени. Моё четвёртое сочинение.

Сочинение «У папы на работе»

В детстве я не ходил в садик. Так сложилось. Ну, совсем немножко я походил всё-таки, когда совсем уж маленький был, даже младше, чем ясли. А перестал ходить, когда в садике упал и повредил ногу, вот. Ну, потом зажило, конечно, но снова ходить в садик я так и не начал. Вот. Иногда меня оставляли дома одного, иногда кто-то дома оставался из старших. Про садик я в общем почти ничего не знал. Помню эпизод, как я гулял на улице, никого из друзей не было, а садик у нас рядом с домом был, я туда пришёл, а там за оградой почти все наши со двора бегают. Я пришёл, значит, и говорю — пошли гулять. А мне отвечают, нельзя, я тогда так и не понял, почему нельзя, мне же можно было. Вот так и жил себе беззаботно.

Правда, дитё без присмотру тоже не очень вариант. Иногда так получалось, что и оставить меня было не с кем. И вот тогда я ехал с папой на работу. В нынешний Дом Печати.

Дом Печати Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, 23
Читать дальше

Закрытие сезона

В среду, 26 июня, прошла последняя тренировка в этом сезоне. Этот год был насыщен интересными событиями — семинарами, соревнованиями, поездками в Японию. В планах на следующий год набрать детскую группу. А этим летом желаю всем хорошо отдохнуть и получить массу новых впечатлений.
Читать дальше

Семинар 8, 9 июня в Иркутске

8, 9 июня 2013 в г. Иркутске состоится семинар под руководством г-на Такеноучи Сёхэя (5 дан кендо).

Расписание:

Суббота, 8 июня с 11:00 — 14:00 и с 16:00 — 19:00
Воскресенье, 9 июня с 10:00 — 13:00 и с 15:00 — 18:00
Читать дальше

На Байкал

На БайкалВторая большая бурятская премьера после «Чайника» — это фильм, снятый участниками команды КВН «Точка Ржы», — На Байкал, вышедший в 2011 году.

Год: 2011
Режиссер: Михаил Козлов, Сергей Никонов
Сценарий: Михаил Козлов, Аюша Идымов, Александр Мангатханов
В главных ролях: Сергей Никонов, Евгений Жамцуев, Михаил Козлов, Александр Хамнушкин, Максим Покровский, Евгений Ганелин, Дарья Прокопьева, Мария Галимова, Юлиана Шкабарова, Юлия Борисова

Фильм получился простой, но приятный. Нареканий, конечно, много, начиная от игры актеров, заканчивая огрехами в режиссуре, но все это простительно для первого опыта. В фильме неплохо показана красота природы Байкала и местные нравы, неплохая музыка, но из-за нехватки съемочного опыта несколько затянут. Местами не хватает динамики. Но в целом фильм искренний и довольно веселый.

После показа в Бурятии фильм был замечен на Мосфильме и предложен для показа в других городах, где, по всей видимости, прокат прошел не самым худшим образом, о чем свидетельствуют цифры: при бюджете в $100 000 сборы составили более $300 000, что позволило фильму попасть в десятку самых прибыльных российских фильмов 2012 года (основную кассу фильм собрал уже в 2012-м). И здесь получается преинтереснейший момент: фильм вышел в прокат в Улан-Удэ 20 октября 2011 и на момент завершения проката еще не вышел на самоокупаемость. Есть данные о 25 000 зрителей в Улан-Удэ и $160 000 выручки, половина из которой принадлежит кинотеатрам.

А после показа в других городах России итоговые данные, приведенные на Кинопоиске, говорят о 96 000 зрителей и $307 200 сборов. Т.е. основная касса фильма вопреки расхожему мнению о том, что бурятские фильмы интересны и понятны только в Бурятии, была собрана за ее пределами.
Читать дальше