Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
Я тут вспомнил, как месяц назад «срубил по-лёгкому» сто спасибок на одном авиа-форуме, ничтоже сумняшеся, аккумулировал инфу у себя в голове и выдал на-гора текст :)
Сам я к сообществу вирпилов вообще никак в общем-то. Просто давным давно, в 2000 ещё году я впервые сыграл в симулятор «Битва за Британию», игрушка была неплохая, кокпит был довольно примитивен, стрелки приборов не двигались, приборная панель была просто текстурой, но это не вызывало никакого диссонанса, полетал, посбивал даже что-то, да и забылось, ибо личного компа не было. А потом, через пару лет друг купил диск с игрушкой «Ил-2 Штурмовик», про которую я незадолго до этого прочитал в «Игромании». Запустили, посмотрели и были натурально шокированы: красивейшие ландшафты, реалистичное освещение, потрясающее небо, невероятно проработанные кабины самолётов, да ещё и практически полностью анимированные (все приборы реагировали как надо, стрелки отклонялись, тумблеры щёлкали, вертелись штурвальчики и двигались рычаги), а ещё детальнейшая модель повреждения и завораживающая, немного даже страшноватая опция в настройках сложности — «Как в жизни». Легендарная игра и легендарная обложка, она меня просто с первого взгляда поразила в самое сердце.
Помню, как пытались летать, как брали какой-то дешёвый примитивный ужасный джой. На лёгком уровне вроде бы неплохо, но хотелось шагнуть выше, и ничего не получалось, авиа-симуляторы не тот жанр, который даётся нахрапом и впитывается в спинной мозг за пару кликов. К сожалению.
Потом «Ил-2» немножко затерялся под валом кваки-контры и прочей доты. Но не позабылся совсем, поэтому как только у меня дома в 2005 году появился комп, я тут же скачал и поставил продолжение «Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения», опять попытался полетать… и опять безуспешно.
А потом ещё раз, в 2010-11 годах очень напряжённо следил и болел за новый проект от создателя «Ил-2» Олега Медокса — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» (БзБ). К сожалению, проект с треском накрылся медным тазом по непостижимым поначалу причинам: куча отменных профессиналов под максималистскими слоганами взялись делать игру. Разрабатывали долго, тратили много, кредит доверия инвесторов к ОМу был огромный. БзБ получилась набором прекрасных, но слабо связанных между собой модулей. Это породило глубочайшие и серьёзнейшие архитектурные баги. Править которые всё равно что игру переписывать… Иэх.
Есть у меня такая совершенно непрактичная и не мотивированная реальными навыками симпатия к играм. Это нынче называют фанбойством. Вот я как раз такой вот фанбой. Больше оцениваю эстетически и сердцем, отзываются какие-то струны в душе. Можно это высокопарно обозначить тоской по небу. Всем хочется летать, без страха, смело. Ну, или почти всем.
Эта вот симпатия к авиа-симуляторам у меня длилась в таком сонном состоянии до весны прошлого года. Когда Варгейминги выкатили в открытую бету свою авиа-аркаду с очень детальными визуальными моделями и отличными ландшафтами. До этого я слышал и про другой проект (от Гайжинов), Вартандер, даже интересовался немного, но руки не доходили. А тут, считай, те же танчики, только про самолёты. И всё, у меня замкнуло в голове что-то, скачал, поставил, загрузился, нажал в бой и… пропал на всё лето и две тысячи боёв. И к осени так же молниеносно самолётики вдруг надоели. Захотелось большего. Вот тут-то и вспомнил про Вартандер. Самолётики от Варгеймингов кстати дают очень неплохую базу, влюбляют в небо и ощущение азарта погони, и даже дают навык различения самолётов по силуэтам (повторяется история с танчиками, когда при посещении музея за счёт проработанных игровых моделей узнаёшь реальные танки в жизни), ну и небольшое чувство пространственного манёвра тоже появляется.
Тундра — чуть сложнее. Более проработана, больший размах, изначально почти что «авиа» движок. Но со временем в угоду ММО-элементам движок изрядно обрезали. В общем, это всё не суть. Завис я в тундре до середины осени. И забил. Обнаружил внезапную удивительную новость — продолжение легенды «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» (БзС). И шикарнейший CGI тизер:
Очередная попытка возродить серию и консолидировать разбредшееся кто куда сообщество вирпилов. От команды, которая несколько лет назад создала игру «Война в небе» (Rise of Flight, ВвН, RoF) про самолёты Первой Мировой. Фишка движка ВвН — в честной физической модели (ФМ), которая считается не по заранее составленным таблицам, а обсчитывает все переменные на лету, честное моделирование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со всеми происходящими процессами, обсчёт воздушной среды и аэродинамики моделей и ещё куча всего такого. Проект ВвН получился успешный в смысле качества продукта, но нишевой, без особого размаха, т.к. тряпичные самолётики ПМВ мало кого привлекают (и меня тоже), не хватает брутальности в сеттинге.
И вот эта же команда («777») подрядилась, взяла на себя ответственность делать продолжение легенды. Попытка номер два. И знаете, у них получается. И мне это ОЧЕНЬ нравится. Я даже по такому случаю наконец-то почти что летать научился в том самом старом «Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения» (который ласково именуют «старичок», который с последними патчами до сих пор показывает достойный геймплей и уровень симуляции, всё-таки, гениальное творение с гигантским технологическим заделом).
Вот такие пироги ))
Очень у меня тёплые чувства к этой игре, к истории, и вообще… сложно подобрать слова. И по всем этим причинам я как-то незаметно записался в фанбои «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград». Игра находится в разработке, релиз будет примерно в мае месяце. Сейчас игра в режиме «Раннего доступа», то есть доступна своеобразная платная бета (39% готовности). Я с сентября прошлого года регулярно читаю форум игры, но в общем вёл себя не активно. А с открытием раннего доступа (РД) меня стало немного раздражать количество вайна, нытья от тех, кто получил доступ к ещё пока неготовому продукту, а требования выдвигал как к релизной версии, глупость в общем. Читал я это всё, читал и однажды, месяц назад, выдал месседж в защиту разработчиков, я там был и остаюсь по сути безымянный новичок, на форуме, который ломится от зубров. Высказался я, увлечённо высказался. И внезапно получил одобрение и благодарность от представителя разработчиков и ещё сто лайков сверху от других пользователей :) Вроде бы мелочь, но приятно.
Вот, подумываю, весной джойстик брать, присмотрел себе модель для начинающих ))
PS
forum.il2sturmovik.ru/topic/1093-obsuzhdenie-49-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/page-32#entry123716
Своим сообщением я хотел добиться того, чтобы эти расточительные ребята прекратили уничижать в общем-то почти единственный проект, который делается для них (тру-вирпилов), у нас, в России. Чтобы они вместо оголтелой критики бросились защищать детище. Вроде бы почти получилось, очень многие бросились оспаривать моё заявление. И это хорошо ^^
Сам я к сообществу вирпилов вообще никак в общем-то. Просто давным давно, в 2000 ещё году я впервые сыграл в симулятор «Битва за Британию», игрушка была неплохая, кокпит был довольно примитивен, стрелки приборов не двигались, приборная панель была просто текстурой, но это не вызывало никакого диссонанса, полетал, посбивал даже что-то, да и забылось, ибо личного компа не было. А потом, через пару лет друг купил диск с игрушкой «Ил-2 Штурмовик», про которую я незадолго до этого прочитал в «Игромании». Запустили, посмотрели и были натурально шокированы: красивейшие ландшафты, реалистичное освещение, потрясающее небо, невероятно проработанные кабины самолётов, да ещё и практически полностью анимированные (все приборы реагировали как надо, стрелки отклонялись, тумблеры щёлкали, вертелись штурвальчики и двигались рычаги), а ещё детальнейшая модель повреждения и завораживающая, немного даже страшноватая опция в настройках сложности — «Как в жизни». Легендарная игра и легендарная обложка, она меня просто с первого взгляда поразила в самое сердце.
Помню, как пытались летать, как брали какой-то дешёвый примитивный ужасный джой. На лёгком уровне вроде бы неплохо, но хотелось шагнуть выше, и ничего не получалось, авиа-симуляторы не тот жанр, который даётся нахрапом и впитывается в спинной мозг за пару кликов. К сожалению.
Потом «Ил-2» немножко затерялся под валом кваки-контры и прочей доты. Но не позабылся совсем, поэтому как только у меня дома в 2005 году появился комп, я тут же скачал и поставил продолжение «Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения», опять попытался полетать… и опять безуспешно.
А потом ещё раз, в 2010-11 годах очень напряжённо следил и болел за новый проект от создателя «Ил-2» Олега Медокса — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» (БзБ). К сожалению, проект с треском накрылся медным тазом по непостижимым поначалу причинам: куча отменных профессиналов под максималистскими слоганами взялись делать игру. Разрабатывали долго, тратили много, кредит доверия инвесторов к ОМу был огромный. БзБ получилась набором прекрасных, но слабо связанных между собой модулей. Это породило глубочайшие и серьёзнейшие архитектурные баги. Править которые всё равно что игру переписывать… Иэх.
Есть у меня такая совершенно непрактичная и не мотивированная реальными навыками симпатия к играм. Это нынче называют фанбойством. Вот я как раз такой вот фанбой. Больше оцениваю эстетически и сердцем, отзываются какие-то струны в душе. Можно это высокопарно обозначить тоской по небу. Всем хочется летать, без страха, смело. Ну, или почти всем.
Эта вот симпатия к авиа-симуляторам у меня длилась в таком сонном состоянии до весны прошлого года. Когда Варгейминги выкатили в открытую бету свою авиа-аркаду с очень детальными визуальными моделями и отличными ландшафтами. До этого я слышал и про другой проект (от Гайжинов), Вартандер, даже интересовался немного, но руки не доходили. А тут, считай, те же танчики, только про самолёты. И всё, у меня замкнуло в голове что-то, скачал, поставил, загрузился, нажал в бой и… пропал на всё лето и две тысячи боёв. И к осени так же молниеносно самолётики вдруг надоели. Захотелось большего. Вот тут-то и вспомнил про Вартандер. Самолётики от Варгеймингов кстати дают очень неплохую базу, влюбляют в небо и ощущение азарта погони, и даже дают навык различения самолётов по силуэтам (повторяется история с танчиками, когда при посещении музея за счёт проработанных игровых моделей узнаёшь реальные танки в жизни), ну и небольшое чувство пространственного манёвра тоже появляется.
Тундра — чуть сложнее. Более проработана, больший размах, изначально почти что «авиа» движок. Но со временем в угоду ММО-элементам движок изрядно обрезали. В общем, это всё не суть. Завис я в тундре до середины осени. И забил. Обнаружил внезапную удивительную новость — продолжение легенды «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» (БзС). И шикарнейший CGI тизер:
Очередная попытка возродить серию и консолидировать разбредшееся кто куда сообщество вирпилов. От команды, которая несколько лет назад создала игру «Война в небе» (Rise of Flight, ВвН, RoF) про самолёты Первой Мировой. Фишка движка ВвН — в честной физической модели (ФМ), которая считается не по заранее составленным таблицам, а обсчитывает все переменные на лету, честное моделирование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со всеми происходящими процессами, обсчёт воздушной среды и аэродинамики моделей и ещё куча всего такого. Проект ВвН получился успешный в смысле качества продукта, но нишевой, без особого размаха, т.к. тряпичные самолётики ПМВ мало кого привлекают (и меня тоже), не хватает брутальности в сеттинге.
И вот эта же команда («777») подрядилась, взяла на себя ответственность делать продолжение легенды. Попытка номер два. И знаете, у них получается. И мне это ОЧЕНЬ нравится. Я даже по такому случаю наконец-то почти что летать научился в том самом старом «Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения» (который ласково именуют «старичок», который с последними патчами до сих пор показывает достойный геймплей и уровень симуляции, всё-таки, гениальное творение с гигантским технологическим заделом).
Вот такие пироги ))
Очень у меня тёплые чувства к этой игре, к истории, и вообще… сложно подобрать слова. И по всем этим причинам я как-то незаметно записался в фанбои «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград». Игра находится в разработке, релиз будет примерно в мае месяце. Сейчас игра в режиме «Раннего доступа», то есть доступна своеобразная платная бета (39% готовности). Я с сентября прошлого года регулярно читаю форум игры, но в общем вёл себя не активно. А с открытием раннего доступа (РД) меня стало немного раздражать количество вайна, нытья от тех, кто получил доступ к ещё пока неготовому продукту, а требования выдвигал как к релизной версии, глупость в общем. Читал я это всё, читал и однажды, месяц назад, выдал месседж в защиту разработчиков, я там был и остаюсь по сути безымянный новичок, на форуме, который ломится от зубров. Высказался я, увлечённо высказался. И внезапно получил одобрение и благодарность от представителя разработчиков и ещё сто лайков сверху от других пользователей :) Вроде бы мелочь, но приятно.
Вот, подумываю, весной джойстик брать, присмотрел себе модель для начинающих ))
PS
forum.il2sturmovik.ru/topic/1093-obsuzhdenie-49-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/page-32#entry123716
Своим сообщением я хотел добиться того, чтобы эти расточительные ребята прекратили уничижать в общем-то почти единственный проект, который делается для них (тру-вирпилов), у нас, в России. Чтобы они вместо оголтелой критики бросились защищать детище. Вроде бы почти получилось, очень многие бросились оспаривать моё заявление. И это хорошо ^^
Современный БзС ещё более адски сложная игрушка: там без руководства по летной эксплуатации даже взлететь не получится. У меня, видимо, возраст подошёл, поэтому меня цепляет такой расклад))