"Решала". Новая планка в кино Бурятии
Репост с незначительными правками, оригинал тут.
В моём личном рейтинге фильм побеждает в номинации «Самое позитивное и искреннее удивление года!»
Прекрасное кино! Сразу хочу сказать, что это безусловный прорыв в скромной кино-отрасли Бурятии. «Решала» без всяких скидок по уровню исполнения тянет на федеральный.
Разумеется, сюжет стандартен для фильмов подобного жанра. Но, как я люблю говорить, простые сюжеты тоже нужно уметь реализовывать. Авторы фильма справились на все 100, если не на 200%.
Хочется выразить восхищение и респекты автору(ам) сценария и, особенно, режиссёру-постановщику! По-настоящему профессиональная работа, сравнимая с работой федеральных студий начального и среднего уровня.
НИКАКИХ провисаний! После чудовищно растянутых, затянутых, скомканных предтеч («Чайник», «На Байкал», «Улан-Удэнс», а до того «УУ история» и т. п.), которые из последних сил, кое-как пытались натянуть свой хронометраж на полный метр. После всего этого «детского сада — „Решала“ производит почти шокирующее впечатление профессионально скроенного фильма. Искреннее браво за отличный сценарий, в котором заметна тщательная проработка сцен, когда на площадке не скупятся на дубли и причём делают всё последовательно. Далее браво за монтаж и саундтрек!
Замечательные диалоги: речь героев аутентична и естественна, нет никакой литературщины, которая была бы крайне неуместна в этом жанре. И уж тем более нет никакой театральщины (разве что у эпизодических мелькают деревянные интонации).
Практически невероятная для наших краёв работа постановщика, я уж не знаю, чем он пытал исполнителей ролей, но 99% действующих лиц держатся в кадре максимально естественно: моторика, мимика, речь. Почему невероятная? Потому что это полнометражное кино! 80 минут — тут даже на федеральном уровне не гнушаются нагонять в такой объём халтуру, а здесь — всё на ять, практически девять десятых фильма выглядят безупречно в плане поведения персонажей.
Отличная проработка топологии практически всех сцен, чёткая и последовательная привязка (в принципе этот параметр важен только для нас, местных, тех, кто знает город и республику, но то, что к этому отнеслись так качественно — жирный плюс). Очень чуткий монтаж, который аккуратно и ровно тогда, когда нужно меняет стиль от классического до клипового.
Далее сюжет: при простейшей фабуле и классической завязке, авторы не теряют искренности, не впадают в излишние штампы. А все те штампы, которых не избежать — исполнены без малейшей наигранности или скованности, это располагает к доверию.
Именно поэтому развязка фильма при всей своей предсказуемости и логичности — всё равно цепляет, по-честному.
Всяческие респекты исполнителям главных ролей — безупречно. Особенно хочу отметить Фролова, который отыграл роль на все сто. Не представляю, чего это стоило постановщикам и самому актёру, но добиться такой органичности в кадре — это дорогого стоит.
Так же фильм изобилует просто отменными сценами, которые сшиты крепко, сняты продуманно и очень живо (отдел, клубы, набережная). Здесь уже спасибо операторам: при той технике, которую возможно достать у нас — исполнено замечательно, отличная работа со стэдикамами, многие ключевые кадры выстроены практически идеально: всё чётко, динамично — одним словом современно.
Могу сказать, что это первый современный полноценный полнометражный ХОРОШИЙ фильм, который снят в Бурятии. Никакой «воды», нет бессмысленных и слабо мотивированных сцен, всё работает на основную сюжетную линию и, одновременно, характеризует главных персонажей. Всё действие хорошо спресованно и лаконично. Практически отсутствует фальшь даже на третьем плане, не говоря уж о главных ролях.
Недостатки, конечно, есть, особенно если оценивать с позиций общероссийских. И это как всегда звук. НО! Это лучший звук, который я слышал в нашем кино последних лет. Второй недостаток связан с аппаратурой не высочайшего профессионального класса, но даже из имеющейся техники создатели явно выжали максимум и постарались как можно сильнее замаскировать отдельные огрехи на этапе пост-продакшна, это заметно.
И ещё хотелось бы оговориться, о моральной стороне и т. п. Тут я сторонник такого подхода, что нужно снимать то, что хорошо знаешь, не идти против себя, это главное, это то, чем можно не просто замаскировать недостаточный профессионализм и недостаток финансов, это то, что может стать настоящим козырем, в этом смысле прекрасен образец «Ведьмы из Блэр», любительской студенческой постановки, вот цитата моего старого сообщения с форума:
Ребята сделали всё как надо, выбрали то, что знают. Вложились и выложились.
Только приобретя первый реальный опыт успешного кино можно двигаться дальше, к новым и может быть не совсем привычным жанрам. Но очень осторожно, и всегда помнить об искренности.
Создатели фильма проделали огромную работу! И уверен, что все в съёмочной группе приобрели ценнейший опыт. Продукт такого уровня никогда не оставляет никого без какого-то багажа.
Итого:
Оценка фильму без каких-либо скидок на местечковость и прочие стандартные оговорки регионального кино: 7 баллов, честные и полновесные. Продакшн на уровне «Реальных пацанов» (а это общероссийский уровень и совсем другие финансы).
Оценка фильму с точки зрения кино-отрасли Бурятии — 10 баллов!
Желаю Замалиеву и его команде не ронять планку. Браво!
В моём личном рейтинге фильм побеждает в номинации «Самое позитивное и искреннее удивление года!»
Прекрасное кино! Сразу хочу сказать, что это безусловный прорыв в скромной кино-отрасли Бурятии. «Решала» без всяких скидок по уровню исполнения тянет на федеральный.
Разумеется, сюжет стандартен для фильмов подобного жанра. Но, как я люблю говорить, простые сюжеты тоже нужно уметь реализовывать. Авторы фильма справились на все 100, если не на 200%.
Хочется выразить восхищение и респекты автору(ам) сценария и, особенно, режиссёру-постановщику! По-настоящему профессиональная работа, сравнимая с работой федеральных студий начального и среднего уровня.
НИКАКИХ провисаний! После чудовищно растянутых, затянутых, скомканных предтеч («Чайник», «На Байкал», «Улан-Удэнс», а до того «УУ история» и т. п.), которые из последних сил, кое-как пытались натянуть свой хронометраж на полный метр. После всего этого «детского сада — „Решала“ производит почти шокирующее впечатление профессионально скроенного фильма. Искреннее браво за отличный сценарий, в котором заметна тщательная проработка сцен, когда на площадке не скупятся на дубли и причём делают всё последовательно. Далее браво за монтаж и саундтрек!
Замечательные диалоги: речь героев аутентична и естественна, нет никакой литературщины, которая была бы крайне неуместна в этом жанре. И уж тем более нет никакой театральщины (разве что у эпизодических мелькают деревянные интонации).
Практически невероятная для наших краёв работа постановщика, я уж не знаю, чем он пытал исполнителей ролей, но 99% действующих лиц держатся в кадре максимально естественно: моторика, мимика, речь. Почему невероятная? Потому что это полнометражное кино! 80 минут — тут даже на федеральном уровне не гнушаются нагонять в такой объём халтуру, а здесь — всё на ять, практически девять десятых фильма выглядят безупречно в плане поведения персонажей.
Отличная проработка топологии практически всех сцен, чёткая и последовательная привязка (в принципе этот параметр важен только для нас, местных, тех, кто знает город и республику, но то, что к этому отнеслись так качественно — жирный плюс). Очень чуткий монтаж, который аккуратно и ровно тогда, когда нужно меняет стиль от классического до клипового.
Далее сюжет: при простейшей фабуле и классической завязке, авторы не теряют искренности, не впадают в излишние штампы. А все те штампы, которых не избежать — исполнены без малейшей наигранности или скованности, это располагает к доверию.
Именно поэтому развязка фильма при всей своей предсказуемости и логичности — всё равно цепляет, по-честному.
Всяческие респекты исполнителям главных ролей — безупречно. Особенно хочу отметить Фролова, который отыграл роль на все сто. Не представляю, чего это стоило постановщикам и самому актёру, но добиться такой органичности в кадре — это дорогого стоит.
Так же фильм изобилует просто отменными сценами, которые сшиты крепко, сняты продуманно и очень живо (отдел, клубы, набережная). Здесь уже спасибо операторам: при той технике, которую возможно достать у нас — исполнено замечательно, отличная работа со стэдикамами, многие ключевые кадры выстроены практически идеально: всё чётко, динамично — одним словом современно.
Могу сказать, что это первый современный полноценный полнометражный ХОРОШИЙ фильм, который снят в Бурятии. Никакой «воды», нет бессмысленных и слабо мотивированных сцен, всё работает на основную сюжетную линию и, одновременно, характеризует главных персонажей. Всё действие хорошо спресованно и лаконично. Практически отсутствует фальшь даже на третьем плане, не говоря уж о главных ролях.
Недостатки, конечно, есть, особенно если оценивать с позиций общероссийских. И это как всегда звук. НО! Это лучший звук, который я слышал в нашем кино последних лет. Второй недостаток связан с аппаратурой не высочайшего профессионального класса, но даже из имеющейся техники создатели явно выжали максимум и постарались как можно сильнее замаскировать отдельные огрехи на этапе пост-продакшна, это заметно.
И ещё хотелось бы оговориться, о моральной стороне и т. п. Тут я сторонник такого подхода, что нужно снимать то, что хорошо знаешь, не идти против себя, это главное, это то, чем можно не просто замаскировать недостаточный профессионализм и недостаток финансов, это то, что может стать настоящим козырем, в этом смысле прекрасен образец «Ведьмы из Блэр», любительской студенческой постановки, вот цитата моего старого сообщения с форума:
Важнее всего даже не идея как таковая, а сюжет. За основу, конечно, лучше всего брать то, что очень хорошо нам знакомо и востребовано аудиторией (всякий арт-хаус лучше оставить сферическим интеллектуалам).
Главные действующие лица — молодые люди, разумеется, от 16 до 28 (примерно так). История должна быть интересной, основанной на каких-то актуальных и/или просто жизненных реалиях, история НЕ должна быть скучной. Обязательно должен присутствовать какой-то драйв. Соответственно и занятия (интересы) у героев должно быть отвечающим требованию драйвовости (что-то спортивное или связанное с экстримом, либо тот же страйкбол, или „дозорные“ игры). Хотя это и не обязательное условие, но удобная сюжетная среда даёт простор для развешивания „ружей“. Конечно, следует учесть время года и детально продумать места действия (чтобы они были не слишком далеко, а лучше вообще строго в пределах города).
Ключевым является не жанр, а форма подачи. И подавать сюжет нужно [можно], конечно же, с юмором. При этом смысл истории может быть и НЕ комедийным.
Монтаж должен быть под стать сюжету: динамичный, местами почти в клиповой манере. Визуальные эффекты — по минимуму. Звук желательно писать на внешний отдельные микрофоны.
Ребята сделали всё как надо, выбрали то, что знают. Вложились и выложились.
Только приобретя первый реальный опыт успешного кино можно двигаться дальше, к новым и может быть не совсем привычным жанрам. Но очень осторожно, и всегда помнить об искренности.
Создатели фильма проделали огромную работу! И уверен, что все в съёмочной группе приобрели ценнейший опыт. Продукт такого уровня никогда не оставляет никого без какого-то багажа.
Итого:
Оценка фильму без каких-либо скидок на местечковость и прочие стандартные оговорки регионального кино: 7 баллов, честные и полновесные. Продакшн на уровне «Реальных пацанов» (а это общероссийский уровень и совсем другие финансы).
Оценка фильму с точки зрения кино-отрасли Бурятии — 10 баллов!
Желаю Замалиеву и его команде не ронять планку. Браво!
Они на этой неделе в Ирке премьеру дали. Интересно как там примут. Обещали, что если примут хорошо, то есть шанс, что пустят в прокат по России.