Байки о двигателях-«милионниках».
Любят владельцы старых иномарок хвалиться своими движками, типа: «вот у меня там 3S, или 4s движок. Он легендарный. Пройдет без капиталки миллион километров.»
Однако в чем заключается легендарность иноземного двигателя никто из владельцев тойот к сожалению незнает. Чаще всего повторяется фраза о крепости, неубиваемости и огромном ресурсе.
Если верить официальной «тойотовской» документации, то ресурс «легендарного» двигателя 3S-FE 250 тысяч километров. К слову сказать у двигателя 2109 ресурс тот же самый. Нет конечно «японец» может отходить больше при условии своевременного обслуживания и хорошего масла, тысяч на 100. Потом начинается нытье на форумах: «не заводится на холодную» «дикая вибрация», «жрет масло» и.т.д. Как может двигатель «милионник» жрать масло? Тем более пробег его как раз приблизился к тем самым паспортным 250 тысячам?
Открою большой секрет. Прям очень огромный. Бензиновый, двигатель а особенно небольшого объема никогда не будет иметь ресурс в миллион километров. Максимальный ресурс 2.5-3 литрового бензинового движка 400 тысяч. Ну может быть 500 при современном обслуживании и кошерных расходниках, на которые впрочем большинство забивает ввиду совсем уж кошерной японской цены.
Большой ресурс может быть только у атмосферных дизелей объемом от 7 литров. Но такие двигателя ставятся только на магистральные тягачи.
Посудите сами. Имеем тойоту марк-2 допустим. В сутки проезжаем расстояние ну пусть 50 километров. Для езды из дома на работу в не очень большом городе самое то. Утром-холодный пуск, отсутствие толкового прогрева, маленький пробег, остановка двигателя. В течение рабочего дня остывание. Вечером та же история. Стояние в пробках, работа на холостых. Большие (против атмосферных дизелей) обороты. Непрогретое масло плохо смазывает трущиеся поверхности (а в любом двигателе 90 процентов деталей трущиеся), холодные сальники, холодные маслосъемные колпачки. Зимой перемерзший «сапун». «Потение» крышки клапанов, поддона. Угар масла. Кстати на большинстве бэушных иномарок с «легендарными» двигателями перед продажей меняются кольца. В масло льются присадки. В итоге «миллионник» начинает умирать (симптомы известны. Это- плохой пуск, потеря тяги и прочее) а одометр показывает какие то 300 тысяч. Лучший способ лечения-капиталка, но у владельца бэушной иномарки часто нет денег. Хотя обычно помогает замена колец, клапанов, прокладок и всех резинотехнических изделий. Многие берут «контрактные» двигатели. Купленные нашими перекупами на японских разборках с утопленных или битых машин. Некоторые покупают двигатель уже тут на родине. На разборке или у гаражных мастеров. Часто такие моторы могут пройти еще тысяч по сто. При этом продолжая верить в байку что у иномарок нет шоферского инструмента потому, что они не ломаются вообще. На практике ломаются и еще как.
Владельцы старых «субару» вообще обожают срать кирпичами, когда речь заходит о двигателях миллионниках. У «субару» стоит оппозитный двигатель. Японцы кагбэ намекают об авиационных корнях своих моторов. На деле все намного прозаичнее. Ресурс лучших субаровских двигателей EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202 всего навсего 200-250 тысяч пробега. А проблем с ремонтом не перечислить. Вот некоторые из них: Геометрия цилиндра часто нарушается. Например хон в порядке, а сама гильза пошла эллипсом. Расход масла дикий. Даже если двигатель еще не уставший он может сильно кушать маслице. Этому кстати, здорово помогает горизонтальное положение оппозитного двигателя. (Для особо талантливых поясним, что масло не стекает вниз по стенкам, а остается на них и сгорает. Кстати из за этого и гильзы превращаются в эллипс). И это еще не все беды «легендарных» моторов.
Замена ремня ГРМ на субару отдельная история. Мало того, что хрен снимешь, так еще и всяких роликов там немерянно. Промахнуться на зуб-другой проще простого. А при обрыве ремня клапана гарантированно встретятся с поршнями. И это почти на всех легендарных «субаровских» моторах.
Сборка оппозитного двигателя вообще отдельная печальная песня: зажать коленвал между полублоками, совместить отверстие в поршне и шатуне, засунуть туда палец и прижать стопорным колцом. Далеко не каждый моторист-виртуоз возьмется за такое.
Брать новый двигатель-дорого. Контрактный, скорее всего, окажется не менее уставшим.
Итог? Если бы моторы «субару» были бы на самом деле такие восхитительные как говорят «субароводы», то у них не было бы такого списка своих специфических проблем. Да и других было бы меньше
Итак резюмируя все вышесказанное можно прийти к выводу, что двигателей «милионников» у легковых машин в принципе быть не может. Максимальный ресурс 400 тысяч. Да и то такие двигатели не делают уже лет 15.
У магистральных грузовиков с дизелями ресурс в разы больше. Этому способствуют во первых большой объем (от семи литров) во вторых малые рабочие обороты. Две с половиной-три тысячи оборотов предел для такого двигателя. Рабочие обороты от тысячи до полутора. В третьих эти машины постоянно в движении, а это значит, что рабочая температура у них более-менее постоянная в результате чего все резинотехнические изделия живут в разы дольше. Миллион километров конечно такие моторы вряд-ли смогут пройти, но 700 тысяч для них не предел. Я сам как то видел «фредлайнер колумбия» с пробегом 620 тысяч. Притом по словам хозяина машина едет нормально.
Цель данного креатива развеять миф о большом ресурсе японских моторов. Ни тойота, ни хонда, ни субару, ни муцубиси и никакой производитель не выпускает двигатели с ресурсом в один миллион километров. Обычный мотор легкового автомобиля рассчитан на 400 тысяч километров пробега.( Еще следует обратить внимание на то, что моторы с таким ресурсом невыгодны в первую очередь производителям. Зачем делать вечные вещи, если через два года покупатель купит новую машину). Притом на 150-200 тысяч по любому потребуется замена колец, сальников и маслосъемных колпачков. Если учитывать наши сибирские реалии такие как запуск и эксплуатация в морозы ниже -25, то можно смело скидывать с заводского ресурса еще тысяч 200 как минимум. Конечно своевременное обслуживание (такое как регулярная замена масла и правильные расходники) может прилично продлить срок службы вашего мотора. Но миллион километров на обычном бензиновом двигателе вы вряд-ли проедете.
На этом все. Желаю удачи. Не ведитесь на байки перекупов и будьте осторожны
Однако в чем заключается легендарность иноземного двигателя никто из владельцев тойот к сожалению незнает. Чаще всего повторяется фраза о крепости, неубиваемости и огромном ресурсе.
Если верить официальной «тойотовской» документации, то ресурс «легендарного» двигателя 3S-FE 250 тысяч километров. К слову сказать у двигателя 2109 ресурс тот же самый. Нет конечно «японец» может отходить больше при условии своевременного обслуживания и хорошего масла, тысяч на 100. Потом начинается нытье на форумах: «не заводится на холодную» «дикая вибрация», «жрет масло» и.т.д. Как может двигатель «милионник» жрать масло? Тем более пробег его как раз приблизился к тем самым паспортным 250 тысячам?
Открою большой секрет. Прям очень огромный. Бензиновый, двигатель а особенно небольшого объема никогда не будет иметь ресурс в миллион километров. Максимальный ресурс 2.5-3 литрового бензинового движка 400 тысяч. Ну может быть 500 при современном обслуживании и кошерных расходниках, на которые впрочем большинство забивает ввиду совсем уж кошерной японской цены.
Большой ресурс может быть только у атмосферных дизелей объемом от 7 литров. Но такие двигателя ставятся только на магистральные тягачи.
Посудите сами. Имеем тойоту марк-2 допустим. В сутки проезжаем расстояние ну пусть 50 километров. Для езды из дома на работу в не очень большом городе самое то. Утром-холодный пуск, отсутствие толкового прогрева, маленький пробег, остановка двигателя. В течение рабочего дня остывание. Вечером та же история. Стояние в пробках, работа на холостых. Большие (против атмосферных дизелей) обороты. Непрогретое масло плохо смазывает трущиеся поверхности (а в любом двигателе 90 процентов деталей трущиеся), холодные сальники, холодные маслосъемные колпачки. Зимой перемерзший «сапун». «Потение» крышки клапанов, поддона. Угар масла. Кстати на большинстве бэушных иномарок с «легендарными» двигателями перед продажей меняются кольца. В масло льются присадки. В итоге «миллионник» начинает умирать (симптомы известны. Это- плохой пуск, потеря тяги и прочее) а одометр показывает какие то 300 тысяч. Лучший способ лечения-капиталка, но у владельца бэушной иномарки часто нет денег. Хотя обычно помогает замена колец, клапанов, прокладок и всех резинотехнических изделий. Многие берут «контрактные» двигатели. Купленные нашими перекупами на японских разборках с утопленных или битых машин. Некоторые покупают двигатель уже тут на родине. На разборке или у гаражных мастеров. Часто такие моторы могут пройти еще тысяч по сто. При этом продолжая верить в байку что у иномарок нет шоферского инструмента потому, что они не ломаются вообще. На практике ломаются и еще как.
Владельцы старых «субару» вообще обожают срать кирпичами, когда речь заходит о двигателях миллионниках. У «субару» стоит оппозитный двигатель. Японцы кагбэ намекают об авиационных корнях своих моторов. На деле все намного прозаичнее. Ресурс лучших субаровских двигателей EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202 всего навсего 200-250 тысяч пробега. А проблем с ремонтом не перечислить. Вот некоторые из них: Геометрия цилиндра часто нарушается. Например хон в порядке, а сама гильза пошла эллипсом. Расход масла дикий. Даже если двигатель еще не уставший он может сильно кушать маслице. Этому кстати, здорово помогает горизонтальное положение оппозитного двигателя. (Для особо талантливых поясним, что масло не стекает вниз по стенкам, а остается на них и сгорает. Кстати из за этого и гильзы превращаются в эллипс). И это еще не все беды «легендарных» моторов.
Замена ремня ГРМ на субару отдельная история. Мало того, что хрен снимешь, так еще и всяких роликов там немерянно. Промахнуться на зуб-другой проще простого. А при обрыве ремня клапана гарантированно встретятся с поршнями. И это почти на всех легендарных «субаровских» моторах.
Сборка оппозитного двигателя вообще отдельная печальная песня: зажать коленвал между полублоками, совместить отверстие в поршне и шатуне, засунуть туда палец и прижать стопорным колцом. Далеко не каждый моторист-виртуоз возьмется за такое.
Брать новый двигатель-дорого. Контрактный, скорее всего, окажется не менее уставшим.
Итог? Если бы моторы «субару» были бы на самом деле такие восхитительные как говорят «субароводы», то у них не было бы такого списка своих специфических проблем. Да и других было бы меньше
Итак резюмируя все вышесказанное можно прийти к выводу, что двигателей «милионников» у легковых машин в принципе быть не может. Максимальный ресурс 400 тысяч. Да и то такие двигатели не делают уже лет 15.
У магистральных грузовиков с дизелями ресурс в разы больше. Этому способствуют во первых большой объем (от семи литров) во вторых малые рабочие обороты. Две с половиной-три тысячи оборотов предел для такого двигателя. Рабочие обороты от тысячи до полутора. В третьих эти машины постоянно в движении, а это значит, что рабочая температура у них более-менее постоянная в результате чего все резинотехнические изделия живут в разы дольше. Миллион километров конечно такие моторы вряд-ли смогут пройти, но 700 тысяч для них не предел. Я сам как то видел «фредлайнер колумбия» с пробегом 620 тысяч. Притом по словам хозяина машина едет нормально.
Цель данного креатива развеять миф о большом ресурсе японских моторов. Ни тойота, ни хонда, ни субару, ни муцубиси и никакой производитель не выпускает двигатели с ресурсом в один миллион километров. Обычный мотор легкового автомобиля рассчитан на 400 тысяч километров пробега.( Еще следует обратить внимание на то, что моторы с таким ресурсом невыгодны в первую очередь производителям. Зачем делать вечные вещи, если через два года покупатель купит новую машину). Притом на 150-200 тысяч по любому потребуется замена колец, сальников и маслосъемных колпачков. Если учитывать наши сибирские реалии такие как запуск и эксплуатация в морозы ниже -25, то можно смело скидывать с заводского ресурса еще тысяч 200 как минимум. Конечно своевременное обслуживание (такое как регулярная замена масла и правильные расходники) может прилично продлить срок службы вашего мотора. Но миллион километров на обычном бензиновом двигателе вы вряд-ли проедете.
На этом все. Желаю удачи. Не ведитесь на байки перекупов и будьте осторожны
2 комментария