Пост-путевое (долгая дорога и "Игры престолов")

Съезил в Багдарин, потом в Сосновку. После дороги в Багдарин состояние было такое, зомби-гипнотическое. Скажем так, путевой транс. И это я ещё быстро доехал, т.к. дороги укатаны по зиме. Всего-то девять часов.

В дороге половину времени проспал. В остальное время – читал книжку с телефона. «Лёд и пламя» Джорджа Мартина, четвёртую книгу. Дорога плохая, читать неудобно очень. Но скука ещё хуже: тесный девятиместный салон старого микрика (видимо, чтобы не жалко было гробить на убитой дороге) с замёрзшими напрочь окнами, урчание движка и периодические потряхивания. Лица у пассажиров задумчиво-сонные, можно сказать апатичные. И у меня такое же скорее всего было. Только в отличие от всех остальных у меня была книжка. Солидный такой, увесистый том, незаметно для всех просвечивающий мелкими буковками на маленьком экранчике телефона.

В момент отъезда, ранним утром, в салоне просто темно и ничего не видно, только силуэты, а спустя пару часов замёрзшие окна светлеют. Движок тарахтит дизелем, и всё также потряхивает. Потом кто-нибудь засыпает, потом ещё. В какой-то момент спят вообще все. Я тоже. Потом просыпаюсь и читаю дальше. Потом всё повторяется. И так на протяжении всего пути. В салоне жарко, но тем, кто рядом с окнами – некомфортно, потому что от окон тянет холодом, неприятно сидеть с таким половинчатым ощущением, с одной стороны ты как жаркое, а с другой – подмерзаешь. Ну да ладно, путевые мелочи. Дорога продолжается. Примерно с последней трети пути дорога заметно ухудшается. Читать становится совсем невыносимо. Но уже поздно. В книжке началось самое интересное.

Невидимая за белыми окнами дорога потихоньку убегает, вслед за тягучими минутами. А я всё так же подглядываю через маленький экранчик за эпическими событиями. Звучат могучие имена, трещат перипетии, персонажи идут своими путями…

В какой-то момент ловлю себя на мысли, что Джордж Мартин беспощаден. Совершенно. У него нет непобедимых и неприкасаемых. Конечно, в этом он не уникальный автор, но мне почему-то очень остро почувствовалось именно при прочтении этого цикла. Мне вообще нравится манера, нравятся почти натуралистичные, жестокие и откровенные описания, нравятся характеры героев, нравится география и история мира. А главное – за героев страшно, ты ни в чём не можешь быть уверен. Потому что нет непобедимых и бессмертных. В моём случае мелькнувшая мысль о беспощадности автора развилась до логичного вывода: не стоит слишком симпатизировать кому-то, так будет легче расставаться с этим героем, если вдруг что-то случится…

Микрик останавливается, перекур, перерыв на обед. Я возвращаюсь в тесное пространство салона, дверца открывается и я выхожу. Разгар дня. Холодновато. Небольшой заряд бодрости перед финишем. Через три часа будем на месте.

Через день путь обратно уже значительно легче. Организм и мозги уже знают что делать: в копилке жизненного опыта появился ещё один режим «Долгая дорога в тесном микрике зимой». Переключатель щёлкает…

А сегодня я наконец-то дома. Чему и рад вполне ))

2 комментария

Redgin
А я не иогу читать в машине, у меня голова начинает кружиться. Вот в поезде самое то :)
1
botaNICK
С обычной книги или крупного экрана в дороге просто невозможно читать, слишком большая площадь поверхности, да и тяжело. А вот с небольшого экрана, если вестибулярный аппарат хороший, стабилизировать проще и получается вполне сносно))

Хотя я так-то не очень много людей знаю, кто может читать в дороге на машине…
0