Заказываем сайт: где лежат первые грабли?

Хочу поделиться одним примером того, какая засада может подстерегать заказчика на стадии выбора разработчика для своего сайта.

Предположим, решила некая фирма заказать сайт. Делает все как положено – обзванивает 3-5 компаний, собирает предложения с указанием цены. Кто даст меньшую цену – у того и заказывает. Заказчика тут можно понять. В сайтах он чаще всего не разбирается, поэтому все предложения на разработку сайта, для него как совершенно одинаковые «черные ящики». Но только один ящик стоит 30 т.р., а другой такой же 45 т.р. Внутренний голос подсказывает «если не видно разницы – зачем платить больше?». Разницы не видно только в начале, когда еще не на что посмотреть.

Хорошо если разработчиков искал сам директор, а значит в случае неудачи натягивать ему будет некого. Но чаще эту задачу директор поручает например,  менеджеру по рекламе, и менеджер выбирает среди всех предложений те, которые ему нравятся больше других и отдает их дал шефу на рассмотрение. Вот тут в случае неудачи менеджеру самое время заказывать вазелин и свечи от геморроя. Вазелин пригодится для разговора с руководством, плюс обеспечен равномерный расход вазелина на все время работы вашего детища (шеф долго не забудет кто облажался). А свечи от гемора потребуются если этому же менеджеру поручат в дальнейшем поддерживать сайт. Это значит, что придется работать с плохим сайтом (неудобным, не функциональным, сложным в управлении), а значит плохо выполнять работу, каждый раз объяснять – «это мы сделать на сайте не можем потому-что не предусмотрено такой возможности, это потому-что система на которой сайт сделан не позволяет» и т.д… В итоге выхода два – уволиться и на новом месте работы учесть ошибки прошлого или пойти к шефу и сознаться что сплоховал (только чем это поможет я не знаю). Короче если вы менеджер и вам поручили найти разработчика по сайту, и вы дорожите своим рабочим местом и душевным спокойствием – заказывайте сайт у тех кто их умеет делать. Экономить деньги своей конторы нужно не менее аккуратно чем расходовать.

С такими историями но в различных вариациях сталкиваюсь довольно часто. Порой  приходится переделывать сайты после студентов, после других, начинающих студий.
Клиенты которые наступили на подобные грабли, как правило проще в работе. Они уже поняли, что может быть сделано и хорошо и плохо, что не с проста у разных компаний на одинаковую по названию услугу – «разработка сайта» — выставлена разная стоимость (черные ящики только с виду одинаковые).

Конечно, важно понимать, что стоимость не единственное на что следует обращать внимание. Могут выкатить завышенную цену, а сделать плохо, но о том как правильно подходить к вопросу выбора разработчика я напишу в следующий раз. А у этого поста цель простая – сказать, не экономьте 20-40% от цены проекта, если видите что бОльшая цена у более адекватного разработчика. Вам же дешевле обойдется.

Хочу поделиться одним примером того, какая засада может подстерегать заказчика на стадии выбора разработчика для своего сайта.

Предположим, решила некая фирма заказать сайт. Делает все как положено – обзванивает 3-5 компаний, собирает предложения с указанием цены. Кто даст меньшую цену – у того и заказывает. Заказчика тут можно понять. В сайтах он чаще всего не разбирается, поэтому все предложения на разработку сайта, для него как совершенно одинаковые «черные ящики». Но только один ящик стоит 30 т.р., а другой такой же 45 т.р. Внутренний голос подсказывает «если не видно разницы – зачем платить больше?». Разницы не видно только в начале, когда еще не на что посмотреть.

Хорошо если разработчиков искал сам директор, а значит в случае неудачи натягивать ему будет некого. Но чаще эту задачу директор поручает например, менеджеру по рекламе, и менеджер выбирает среди всех предложений те, которые ему нравятся больше других и отдает их дал шефу на рассмотрение. Вот тут в случае неудачи менеджеру самое время заказывать вазелин и свечи от геморроя. Вазелин пригодится для разговора с руководством, плюс обеспечен равномерный расход вазелина на все время работы вашего детища (шеф долго не забудет кто облажался). А свечи от гемора потребуются если этому же менеджеру поручат в дальнейшем поддерживать сайт. Это значит, что придется работать с плохим сайтом (неудобным, не функциональным, сложным в управлении), а значит плохо выполнять работу, каждый раз объяснять – «это мы сделать на сайте не можем потому-что не предусмотрено такой возможности, это потому-что система на которой сайт сделан не позволяет» и т.д… В итоге выхода два – уволиться и на новом месте работы учесть ошибки прошлого или пойти к шефу и сознаться что сплоховал (только чем это поможет я не знаю). Короче если вы менеджер и вам поручили найти разработчика по сайту, и вы дорожите своим рабочим местом и душевным спокойствием – заказывайте сайт у тех кто их умеет делать. Экономить деньги своей конторы нужно не менее аккуратно чем расходовать.

С такими историями но в различных вариациях сталкиваюсь довольно часто. Порой приходится переделывать сайты после студентов, после других, начинающих студий. Клиенты которые наступили на подобные грабли, как правило проще в работе. Они уже поняли, что может быть сделано и хорошо и плохо, что не с проста у разных компаний на одинаковую по названию услугу – «разработка сайта» — выставлена разная стоимость (черные ящики только с виду одинаковые).

Конечно, важно понимать, что стоимость не единственное на что следует обращать внимание. Могут выкатить завышенную цену, а сделать плохо, но о том как правильно подходить к вопросу выбора разработчика я напишу в следующий раз. А у этого поста цель простая – сказать, не экономьте 20-40% от цены проекта, если видите что бОльшая цена у более адекватного разработчика. Вам же дешевле обойдется.
  • 0

Нет комментариев