Блоггер Наговицын

Вчера Бурятию облетела новость том, что наш любимый президент завел свой блог. Как удалось узнать из подробностей в СМИ, инициатива исходила от некоего Озерова, названного журналистами редактором сайта «Байкал Дэйли», кой и стал впоследствии платформой для блога Вячеслава Владимировича.

Как сделал(и)

Несомненно радует то, как Наговицын делает свою работу. То по аське с народом общается, то вот блог завел.

Кстати, об аське. Проприетарный коммерческий протокол американской корпорации AOL с мошенническим пользовательским соглашением, на мой субъективный взгляд, не лучший инструмент общения с народом для официальной власти.

Примерно так же можно охарактеризовать выбор Байкал Дэйли, в качестве провайдера услуг блоггинга. Мало кому ранее известный ресурс, созданный буквально вчера, напичканный, как сказал один из комментаторов, рекламой тоже характеризует Наговицына, а скорее его «темную» пресс-службу как людей малокомпетентных в вопросах официальной этики и информационных технологий. О последних ниже.
Судя по внешним признакам, блоги пользователей сайта «Байкал Дэйли» являются его неразрывной частью и не имеют поддоменной или хотя бы на худой конец вменяемой фолдерной адресации. Т.е. господин Наговицын элементарно не сможет дать коллегам ссылку на свой блог, ибо печатать на визитках и официальных документах адрес вида baikal-daily.ru/blog/61/, прямо скажем, неудобно, а запомнить так вообще тяжко.

Далее общий внешний вид блога абсолютно не соответствует современным мировым тенденциям ведения личных блогов. Здесь же и упомянутая выше посторонняя реклама, и ссылки на не относящиеся к Наговицыну статьи сайта, и консервативный неменяемый дизайн. Пожалуй, единственное, что достойно похвалы — видео, скрытое в спойлере — продуманно, но это, к сожалению, капля в море.
Ну и наконец о содержании. Что-то подсказывает, что Наговицын и сам-то этот блог руками не трогал — а на что пресс-служба? А зачем его вести, когда есть пресс-служба? Да и читать не обязательно — все пресс-служба прочтет и откомментит.

Как правильно

Начнем в том же порядке. Если основным аргументом использовать корректность технической платформы, то президенту стоило бы создать свой стэнд-элон блог, например, на свободном движке Wordpress и зарегистрировать для него личный домен вроде nagovitsin.ru. А дальше творить с ним, что угодно — создать свой дизайн, удобную навигацию и пр., а потом хвалиться перед западными коллегами своей действительной информационной подкованностью.

Если же основным аргументом рассматривать «народность», чем и обязаны блоги мировой популярности, то правильней было бы завести блог в каком-нибудь популярном мировом (livejournal.com, wordpress.com) или местном (newtag.ru) сервисе блогов, тем самым продемонстрировав свою «доступность простому народу». В техническом плане тот же ЖЖ дает практически неограниченные возможности, сравнимые с возможностями стэнд-элон блога, упомянутого выше. Тут и домен более или менее сносный вроде nagovitsin.livejournal.com, и дизайн, какой хочешь, и расположение информации на твое усмотрение.

Теперь о содержании и форме общения. Модерируемый блог — это никчемная статичная страничка в Интернете. Ни о какой «живости» журнала тут речи уже не идет. А как же вредители, срущие матерящиеся в комментах, спросите вы. А вот на то и пресс-служба — пускай денно и нощно это дело контролируют. А иначе никак. Хочешь, чтобы блог оправдывал свое название и назначение — будь добр предоставить людям возможность общения с тобой как с равным, а не как с батюшкой-государем, до аудиенции (модерации комментария) которого надо полгода ждать.

Вот такой он — российский шоубизнес политический пиар — бессмысленный и беспощадный, где все решается из доводов знакомства и денег, а не трезвого разума.
  • 0

Нет комментариев