Сценарные идеи для патриотического кино...
Вот насмотришься голливудских фильмов (типа «Падения черного ястреба» или относительно недавних «Трансформеров 2») и грустно становится.
Вот бы сняли у нас нормальный фильм про наших вояк. Такой, чтобы без лишнего лоска, но в то же время с максимальным качеством. Жаль нет сейчас в России режиссеров уровня Спилберга (в СССР — были), которые умеют сочетать крепкую в художественном плане историю с прекрасным исполнением, например, «Спасение рядового Райана», в котором куча эффектов, куча дорогих декораций и прочего, но все это сшито настолько талантливо и с почти идеальным чувством меры, что появляется ощущение достоверности (и нет никаких мега-панорамных облетов и прочего, зато техника не выглядит картонной, а солдаты выглядят как солдаты, а не как гламурные персонажи, случайно запачкавшиеся грязью).
У нас либо все дорого и куча пафоса, который напрочь убивает всю доверие. Либо неплохо, но дешево как хрен знает что (например, «Мы из будущего»). А вот если бы… да, и дальше начинаются домыслы и мечты, так что прагматикам лучше и не читать.
Собственно ладно, лирическое отступление дано, а теперь сами идеи, вернее, идейки. Первая — про Великую Отечественную 41-45, а вторая идея — про современную армию.
Номер раз (о войне):
Вариация на сюжет фильма «Мы из будущего». Итак, дано: три балбеса в возрасте от 17 до 20 лет, увлекающихся авиа-симулятором «Ил-2. Штурмовик», причем увлекающихся на мастерском уровне (это когда запойно читаются сканы руководства для «Летчиков-истребителей» времен ВОВ, штудируется различная техническая документация по самолетам и на досуге изучается аэродинамика). Чуваки веселые и при этом нихрена не уважающие свою историю. Временами подкалывают соседа, дедка-ветерана, тусят, бухают, летают в онлайне и… в общем, ведут себя адекватно возрасту.
А потом — рраз! — и попадают в прошлое (как именно — не суть важно). И оказываются на каком-нибудь разбомбленном аэродроме, а там — документы молодых курсантов-летчиков на их имя. В общем, после некоторых перипетий выясняется, что время действия — война, та самая, Великая, которая «За Родину». Так и оказываются парни в центре событий, с документами курсантов. А летчиков хронически не хватает. Вот и начинают они ускоренно постигать летные премудрости. Конечно, весь процесс сопровождается классическими непонятками, связанными с разницей поколений и прочим. Отдельно стоит показать момент первого полета на НАСТОЯЩЕМ самолете: дрожащие руки и ватные ноги, тугой ком в горле, вот юнец-геймер влазит в кабину, садится, оглядывается, проводит руками по штурвалу и приборной панели, все такое потертое, но верное, настоящее. И момент пуска двигателя, когда вся эта махина оживает и наполняется дрожью, и мгновенно потеют ладони, и… а потом взлет, и дикий восторг. После чего идет ударно смонтированный обзор учебных полетов. А потом — на фронт. И первый бой. И еще много боев. И первый сбитый. И первый погибший товарищ. Первое ранение — и окончательное осознание — тут все по-настоящему. И азарт тут только навредит. И обязательно — любовь, обязательно, лирическая линия главного героя (детали — не важны). И финальный бой, героический, почти безнадежный, на грани, до кровавых соплей и белой ярости. И главный герой таранит врага, спасает друзей, падает. И друзья улетают, возвращаются на базу, пытаются выяснить, что да как. Через некоторое время приходит ответ — погиб. И тут они возвращаются обратно, в свое время. Двое. Возмужавшие, повзрослевшие. И стоят у памятника, 9 мая, роняя скупую слезу. А потом сидят дома, за столом, и рюмка накрытая краюхой хлеба, и опять молчание. И вдруг звонок в дверь — кто там? — сосед-ветеран, парни ему: «Здравствуйте, с праздником вас, что-то нужно?», а в ответ: «Ну здорово, мужики, долго я ждал этого дня».
Вот такая вот нехитрая история, да снятая с размахом и талантом Спилберга… эх, мечты-мечты.
Вторая идейка, о современной армии.
Где-то как-то назревает локальный конфликт вблизи наших границ (что-то вроде ЮО). Провокации, то да сё. Наши вояки матерятся (вообще все время, рефреном к происходящему), но терпят. В центре внимания — разведчики, спецназ. В общем, после некоторых перипетий попадают в заваруху: агрессоры начинают убивать мирных жителей, наши разведчики все видят, слышат, но против вражеской армии, ясен пень, ничего поделать не могут. Матерятся. Передают командованию. Командование тормозит нещадно, как всегда. Мужики матерят все на чем свет стоит: все развалили, все хреново, все плохо, все как всегда — полна жопа говна. А в штабе идет противостояние генералов, звереющих боевых и штабных мягкозадых. А конфликт разгорается. И помощи ждать неоткуда. Все. Просрали нах*й. И тут, когда уже совсем прижало — о чудо! — наши дают добро. И идет развертывание бригад — авиация, десант, сухопутные, флот — все-все-все. И насрать, что все старье, что все хреново. Насрать — люди главное. Люди делают дело. Наши наступают. И матерятся :) Обязательно. И спасают всех.
Главный акцент — показать как несмотря ни на что, вопреки всему — наши вояки делают дело, работают четко, слаженно. Показать взаимосвязь всех-всех-всех подразделений, начиная со спецназа на острие атаки и заканчивая танками, вертолетами и взлетом наших штурмовиков с авианосца. Тут главное — чтобы не было глянца, чужеродного западного лоска. Чтобы зритель поверил. Да, блин, это наша армия, которая еще далека от совершенства, эдакий с виду дряхлый дракон, которого не стоит раздражать, потому как за внешней дряхлостью скрывается недюжинная мощь, заложенная предыдущими поколениями. И обязательно ближе к концовке — дать прозрачный намек на ядерную мощь…
… блин, как-то увлекся я описаниями. Говна-пирога. Думаю, мало кто это прочитает до конца, править и прояснять не буду. Мде, чего это меня так припекло…
Если кто все ж таки осилил — пардон за ляпы и «наивняк», фильтруйте, если что. Уж пусть будет как есть :)
ЗЫ
Предсказываю возможные варианты ответов на этот пост: «Чего курил?», «Где такая трава растет?», «КГ/АМ», «Многабукаф, ниасилил», «Ху*ня» и т.п. )))
Вот бы сняли у нас нормальный фильм про наших вояк. Такой, чтобы без лишнего лоска, но в то же время с максимальным качеством. Жаль нет сейчас в России режиссеров уровня Спилберга (в СССР — были), которые умеют сочетать крепкую в художественном плане историю с прекрасным исполнением, например, «Спасение рядового Райана», в котором куча эффектов, куча дорогих декораций и прочего, но все это сшито настолько талантливо и с почти идеальным чувством меры, что появляется ощущение достоверности (и нет никаких мега-панорамных облетов и прочего, зато техника не выглядит картонной, а солдаты выглядят как солдаты, а не как гламурные персонажи, случайно запачкавшиеся грязью).
У нас либо все дорого и куча пафоса, который напрочь убивает всю доверие. Либо неплохо, но дешево как хрен знает что (например, «Мы из будущего»). А вот если бы… да, и дальше начинаются домыслы и мечты, так что прагматикам лучше и не читать.
Собственно ладно, лирическое отступление дано, а теперь сами идеи, вернее, идейки. Первая — про Великую Отечественную 41-45, а вторая идея — про современную армию.
Номер раз (о войне):
Вариация на сюжет фильма «Мы из будущего». Итак, дано: три балбеса в возрасте от 17 до 20 лет, увлекающихся авиа-симулятором «Ил-2. Штурмовик», причем увлекающихся на мастерском уровне (это когда запойно читаются сканы руководства для «Летчиков-истребителей» времен ВОВ, штудируется различная техническая документация по самолетам и на досуге изучается аэродинамика). Чуваки веселые и при этом нихрена не уважающие свою историю. Временами подкалывают соседа, дедка-ветерана, тусят, бухают, летают в онлайне и… в общем, ведут себя адекватно возрасту.
А потом — рраз! — и попадают в прошлое (как именно — не суть важно). И оказываются на каком-нибудь разбомбленном аэродроме, а там — документы молодых курсантов-летчиков на их имя. В общем, после некоторых перипетий выясняется, что время действия — война, та самая, Великая, которая «За Родину». Так и оказываются парни в центре событий, с документами курсантов. А летчиков хронически не хватает. Вот и начинают они ускоренно постигать летные премудрости. Конечно, весь процесс сопровождается классическими непонятками, связанными с разницей поколений и прочим. Отдельно стоит показать момент первого полета на НАСТОЯЩЕМ самолете: дрожащие руки и ватные ноги, тугой ком в горле, вот юнец-геймер влазит в кабину, садится, оглядывается, проводит руками по штурвалу и приборной панели, все такое потертое, но верное, настоящее. И момент пуска двигателя, когда вся эта махина оживает и наполняется дрожью, и мгновенно потеют ладони, и… а потом взлет, и дикий восторг. После чего идет ударно смонтированный обзор учебных полетов. А потом — на фронт. И первый бой. И еще много боев. И первый сбитый. И первый погибший товарищ. Первое ранение — и окончательное осознание — тут все по-настоящему. И азарт тут только навредит. И обязательно — любовь, обязательно, лирическая линия главного героя (детали — не важны). И финальный бой, героический, почти безнадежный, на грани, до кровавых соплей и белой ярости. И главный герой таранит врага, спасает друзей, падает. И друзья улетают, возвращаются на базу, пытаются выяснить, что да как. Через некоторое время приходит ответ — погиб. И тут они возвращаются обратно, в свое время. Двое. Возмужавшие, повзрослевшие. И стоят у памятника, 9 мая, роняя скупую слезу. А потом сидят дома, за столом, и рюмка накрытая краюхой хлеба, и опять молчание. И вдруг звонок в дверь — кто там? — сосед-ветеран, парни ему: «Здравствуйте, с праздником вас, что-то нужно?», а в ответ: «Ну здорово, мужики, долго я ждал этого дня».
Вот такая вот нехитрая история, да снятая с размахом и талантом Спилберга… эх, мечты-мечты.
Вторая идейка, о современной армии.
Где-то как-то назревает локальный конфликт вблизи наших границ (что-то вроде ЮО). Провокации, то да сё. Наши вояки матерятся (вообще все время, рефреном к происходящему), но терпят. В центре внимания — разведчики, спецназ. В общем, после некоторых перипетий попадают в заваруху: агрессоры начинают убивать мирных жителей, наши разведчики все видят, слышат, но против вражеской армии, ясен пень, ничего поделать не могут. Матерятся. Передают командованию. Командование тормозит нещадно, как всегда. Мужики матерят все на чем свет стоит: все развалили, все хреново, все плохо, все как всегда — полна жопа говна. А в штабе идет противостояние генералов, звереющих боевых и штабных мягкозадых. А конфликт разгорается. И помощи ждать неоткуда. Все. Просрали нах*й. И тут, когда уже совсем прижало — о чудо! — наши дают добро. И идет развертывание бригад — авиация, десант, сухопутные, флот — все-все-все. И насрать, что все старье, что все хреново. Насрать — люди главное. Люди делают дело. Наши наступают. И матерятся :) Обязательно. И спасают всех.
Главный акцент — показать как несмотря ни на что, вопреки всему — наши вояки делают дело, работают четко, слаженно. Показать взаимосвязь всех-всех-всех подразделений, начиная со спецназа на острие атаки и заканчивая танками, вертолетами и взлетом наших штурмовиков с авианосца. Тут главное — чтобы не было глянца, чужеродного западного лоска. Чтобы зритель поверил. Да, блин, это наша армия, которая еще далека от совершенства, эдакий с виду дряхлый дракон, которого не стоит раздражать, потому как за внешней дряхлостью скрывается недюжинная мощь, заложенная предыдущими поколениями. И обязательно ближе к концовке — дать прозрачный намек на ядерную мощь…
… блин, как-то увлекся я описаниями. Говна-пирога. Думаю, мало кто это прочитает до конца, править и прояснять не буду. Мде, чего это меня так припекло…
Если кто все ж таки осилил — пардон за ляпы и «наивняк», фильтруйте, если что. Уж пусть будет как есть :)
ЗЫ
Предсказываю возможные варианты ответов на этот пост: «Чего курил?», «Где такая трава растет?», «КГ/АМ», «Многабукаф, ниасилил», «Ху*ня» и т.п. )))
Нет комментариев