не знаю статья про "разум"
Разум
Вы помните, как в последний раз ездили в отпуск?
Что вы там видели?
Как вы себя чувствовали во время вашего отпуска?
Куда вы посмотрели, когда подумали об этом? Вероятно, вы посмотрели куда-то в пространство вокруг и увидели картинку вашего отпуска. Что-то хранит ваши воспоминания и картинки, мысли и эмоции, и это – ваш разум. Разум – это сеть картинок жизненного опыта человека, причем разум скрупулезно хранит эти записи и пользуется ими, чтобы делать заключения относительно текущих проблем. В наше время разум легко описывается в терминах компьютерной технологии, хотя, безусловно, структура современного компьютера ни в коем случае не аналогична разуму, которым мы пользуемся. Разум устроен намного сложнее.
Для каждого предмета и вида восприятия существует свой независимый файл и отдельное пространство для хранения информации. У водителя есть специальные «файлы» для различных восприятий: звуков машины, дорожной ситуации и скорости. Управляя машиной, он реагирует «автоматически», но, тем не менее, со знанием дела в каждой отдельной ситуации. Можно сказать, водителю в управлении машиной помогает автоматизм, но этот автоматизм тоже является частью его разума. Требуемые данные, такие, как воспоминания и полученные в процессе обучения знания, соединяются вместе с соответствующими заключениями индивидуума, которые тоже являются частью его разума. Например, если в прошлом вы сделали заключение о том, что вождение в темноте рискованно, вы инстинктивно будете вести машину в сумерках более медленно.
Разум состоит из нескольких частей. Их исследованием мы сейчас и займемся.
Аналитический ум
Способность думать аналитически и сознательно направлять свои действия дает нам возможность учиться. Нет сомнения, что без этого мы все еще жили бы подобно диким животным. Аналитический ум, также называемый сознательным умом – это источник действий, совершаемых по воле человека, и он представляет собой наиболее важный инструмент тэтана. Это блок управления, который каждую секунду соединяет текущие восприятия с воспоминаниями, чтобы принять решение, касающееся близкого или отдаленного будущего. Аналитический ум использует данные из прошлого, оценивая их и основывая на них свои решения. Таким образом, любое заключение формируется только после определенного мыслительного процесса, в ходе которого используются и трансформируются соответствующие данные. Мы редко осознаем, с каким огромным количеством данных работаем ежедневно и насколько быстро мы это делаем. Приходилось ли вам когда-нибудь вводить нового коллегу в курс его работы? Тогда, возможно, вы заметили, какое количество данных вам нужно было передать этому человеку, чтобы он был проинструктирован хорошо.
Когда, например, неожиданно ломается машина, и требуется помощь, в одно мгновение возникает сразу несколько мыслей: «Не опасно ли здесь останавливаться?» «Я должен поставить на дороге треугольный знак аварийной остановки». «Из-за чего могла сломаться машина… может, я забыл заправиться?» «Есть ли у меня нужный инструмент?» «Как позвонить в автосервис?» И незамедлительно аналитический ум предоставляет нам для размышления и принятия решения великое множество данных. У нас очень хороший контроль над тем, что происходит в такие моменты: мы воспринимаем осознанно, принимаем осознанные решения и осознанно действуем.
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗУМНЫХ И ОСОЗНАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМЫ ДАННЫЕ В ВИДЕ ВОСПОМИНАНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ТВОРЧЕСТВО. Без творческих упражнений обучение превращается в бездумное заучивание предложений, формул или слов. Единственное, что позволяет действительно интегрировать в аналитический ум новоприобретенные знания – это вдумчивое обучение, направленное на создание способности что-то впоследствии сделать на практике. Когда вы обучаетесь новому виду деятельности, в аналитический ум попадает огромное количество данных, которые должны быть проанализированы и связаны между собой. Путем тщательной отработки на практике у человека появляются способности, которые в идеале он может использовать, не задумываясь слишком много.
Все это очень хорошо, но почему же мы не всегда можем как следует использовать аналитический ум и получать максимальную пользу? Что лежит в основе тех ситуаций, когда мы в большей или меньшей степени становимся следствием чего-либо, а наша способность действовать встречает препятствие?
Здесь в игру вступает реактивный ум. Давайте рассмотрим эту часть разума.
Реактивный ум
Аналитический ум позволяет нам решать каждодневные проблемы, разумным путем используя воспоминания и приобретенный опыт. Аналитический ум действует, его действия основываются на настоящих наблюдениях, сделанных им, и он решает, что нужно сделать. Кроме того, действия аналитического ума обладают гибкостью, поскольку могут быть изменены. В то же время, реактивный ум, как уже ясно из его названия, реагирует. Его действия – просто остановка или принуждение.
Человек способен перенести большое количество горя, боли, ударов и вредящих ему ситуаций. Но когда степень стресса и тяжесть ноши, которую человек несет на своих плечах, превышает предел его выносливости, аналитический ум до определенной степени отключается. В этот момент в игру вступает реактивный ум. Как и аналитический ум, он ведет записи всех восприятий и состояний, имеющих место в момент сниженного осознания и, что самое неприятное – подшивает их в файлы, которые складываются в логическую (с точки зрения реактивного ума) цепь похожих событий. Он хочет защитить человека, исходя из того же самого принципа – ВЫЖИВАНИЯ, но при этом использует однобокий подход, полагая, что похожие инциденты будут иметь похожие последствия, что, безусловно, является трагической ошибкой.
Одному человеку Иванов напоминает отца, но, несмотря на сходство, это все-таки другой человек. Пытаясь избегать Иванова, как когда-то приходилось избегать ударов отца, человек не принесет себе пользу. Но реактивный ум старается предупредить будущее зло, и включает сигнал тревоги в разуме: «Внимание, эта ситуация аналогична той, что была тогда, когда...» Для реактивного ума не существует времени; существует только сходство с более ранними травматическими ситуациями или моментами, когда человека переполняла физическая или душевная боль и его выживанию что-то в большей или меньшей степени угрожало.
Именно так случаи, которые рестимулируют (вновь приводят в действие) более ранние, серьезные инциденты, могут оказывать влияние на человека.
Вы помните, как в последний раз ездили в отпуск?
Что вы там видели?
Как вы себя чувствовали во время вашего отпуска?
Куда вы посмотрели, когда подумали об этом? Вероятно, вы посмотрели куда-то в пространство вокруг и увидели картинку вашего отпуска. Что-то хранит ваши воспоминания и картинки, мысли и эмоции, и это – ваш разум. Разум – это сеть картинок жизненного опыта человека, причем разум скрупулезно хранит эти записи и пользуется ими, чтобы делать заключения относительно текущих проблем. В наше время разум легко описывается в терминах компьютерной технологии, хотя, безусловно, структура современного компьютера ни в коем случае не аналогична разуму, которым мы пользуемся. Разум устроен намного сложнее.
Для каждого предмета и вида восприятия существует свой независимый файл и отдельное пространство для хранения информации. У водителя есть специальные «файлы» для различных восприятий: звуков машины, дорожной ситуации и скорости. Управляя машиной, он реагирует «автоматически», но, тем не менее, со знанием дела в каждой отдельной ситуации. Можно сказать, водителю в управлении машиной помогает автоматизм, но этот автоматизм тоже является частью его разума. Требуемые данные, такие, как воспоминания и полученные в процессе обучения знания, соединяются вместе с соответствующими заключениями индивидуума, которые тоже являются частью его разума. Например, если в прошлом вы сделали заключение о том, что вождение в темноте рискованно, вы инстинктивно будете вести машину в сумерках более медленно.
Разум состоит из нескольких частей. Их исследованием мы сейчас и займемся.
Аналитический ум
Способность думать аналитически и сознательно направлять свои действия дает нам возможность учиться. Нет сомнения, что без этого мы все еще жили бы подобно диким животным. Аналитический ум, также называемый сознательным умом – это источник действий, совершаемых по воле человека, и он представляет собой наиболее важный инструмент тэтана. Это блок управления, который каждую секунду соединяет текущие восприятия с воспоминаниями, чтобы принять решение, касающееся близкого или отдаленного будущего. Аналитический ум использует данные из прошлого, оценивая их и основывая на них свои решения. Таким образом, любое заключение формируется только после определенного мыслительного процесса, в ходе которого используются и трансформируются соответствующие данные. Мы редко осознаем, с каким огромным количеством данных работаем ежедневно и насколько быстро мы это делаем. Приходилось ли вам когда-нибудь вводить нового коллегу в курс его работы? Тогда, возможно, вы заметили, какое количество данных вам нужно было передать этому человеку, чтобы он был проинструктирован хорошо.
Когда, например, неожиданно ломается машина, и требуется помощь, в одно мгновение возникает сразу несколько мыслей: «Не опасно ли здесь останавливаться?» «Я должен поставить на дороге треугольный знак аварийной остановки». «Из-за чего могла сломаться машина… может, я забыл заправиться?» «Есть ли у меня нужный инструмент?» «Как позвонить в автосервис?» И незамедлительно аналитический ум предоставляет нам для размышления и принятия решения великое множество данных. У нас очень хороший контроль над тем, что происходит в такие моменты: мы воспринимаем осознанно, принимаем осознанные решения и осознанно действуем.
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗУМНЫХ И ОСОЗНАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМЫ ДАННЫЕ В ВИДЕ ВОСПОМИНАНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ТВОРЧЕСТВО. Без творческих упражнений обучение превращается в бездумное заучивание предложений, формул или слов. Единственное, что позволяет действительно интегрировать в аналитический ум новоприобретенные знания – это вдумчивое обучение, направленное на создание способности что-то впоследствии сделать на практике. Когда вы обучаетесь новому виду деятельности, в аналитический ум попадает огромное количество данных, которые должны быть проанализированы и связаны между собой. Путем тщательной отработки на практике у человека появляются способности, которые в идеале он может использовать, не задумываясь слишком много.
Все это очень хорошо, но почему же мы не всегда можем как следует использовать аналитический ум и получать максимальную пользу? Что лежит в основе тех ситуаций, когда мы в большей или меньшей степени становимся следствием чего-либо, а наша способность действовать встречает препятствие?
Здесь в игру вступает реактивный ум. Давайте рассмотрим эту часть разума.
Реактивный ум
Аналитический ум позволяет нам решать каждодневные проблемы, разумным путем используя воспоминания и приобретенный опыт. Аналитический ум действует, его действия основываются на настоящих наблюдениях, сделанных им, и он решает, что нужно сделать. Кроме того, действия аналитического ума обладают гибкостью, поскольку могут быть изменены. В то же время, реактивный ум, как уже ясно из его названия, реагирует. Его действия – просто остановка или принуждение.
Человек способен перенести большое количество горя, боли, ударов и вредящих ему ситуаций. Но когда степень стресса и тяжесть ноши, которую человек несет на своих плечах, превышает предел его выносливости, аналитический ум до определенной степени отключается. В этот момент в игру вступает реактивный ум. Как и аналитический ум, он ведет записи всех восприятий и состояний, имеющих место в момент сниженного осознания и, что самое неприятное – подшивает их в файлы, которые складываются в логическую (с точки зрения реактивного ума) цепь похожих событий. Он хочет защитить человека, исходя из того же самого принципа – ВЫЖИВАНИЯ, но при этом использует однобокий подход, полагая, что похожие инциденты будут иметь похожие последствия, что, безусловно, является трагической ошибкой.
Одному человеку Иванов напоминает отца, но, несмотря на сходство, это все-таки другой человек. Пытаясь избегать Иванова, как когда-то приходилось избегать ударов отца, человек не принесет себе пользу. Но реактивный ум старается предупредить будущее зло, и включает сигнал тревоги в разуме: «Внимание, эта ситуация аналогична той, что была тогда, когда...» Для реактивного ума не существует времени; существует только сходство с более ранними травматическими ситуациями или моментами, когда человека переполняла физическая или душевная боль и его выживанию что-то в большей или меньшей степени угрожало.
Именно так случаи, которые рестимулируют (вновь приводят в действие) более ранние, серьезные инциденты, могут оказывать влияние на человека.
- Сотрудника вызывает начальник. «Надеюсь, хоть в этот раз меня не уволят». (Угроза потери работы, напоминающая ему о прежних увольнениях)
Дети, которых часто бьют, съеживаются, когда кто-то просто немного поднимает руку. (Угроза физической боли, напоминающая о более ранних моментах боли)
У многих людей запах химических веществ в кабинете у зубного врача вызывает тошноту. (Угроза боли, напоминающая о более ранних визитах к зубному врачу)
Из-за существования инцидентов, содержащих настоящую боль или потерю, человек в случае такого рода рестимуляции открыт для негативной интерпретации реактивным умом событий, происходящих в настоящий момент. Другими словами, когда текущая ситуация похожа на инцидент, который представлял реальную угрозу ВЫЖИВАНИЮ, сила аналитического ума уменьшается, и реактивный ум диктует человеку определенное поведение. Чем больше сходства у этих двух случаев, тем сильнее рестимуляция. РЕАКТИВНЫЙ УМ НЕ СПОСОБЕН ПРОВОДИТЬ РАЗЛИЧИЙ. ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО РЕАГИРОВАТЬ НА МОМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОПАСНОСТЬ.
Эта сила бессознательного основывается на неизвестности и отсутствии времени. Для реактивного ума времени нет; для все существует сейчас.
После получения человеком травмы и особенно при глубокой бессознательности, инцидент, со всеми содержащимися в нем восприятиями (произнесенные слова, запахи и ощущения), тщательно записывается реактивным умом. Если хотя бы несколько вещей в настоящем времени напоминают инциденты, записанные в реактивном уме, эти инциденты активируются, внушая человеку, что эта угроза или вред существуют в настоящем времени. Было доказано, что даже под наркозом пациенты записывают в своей памяти разговоры и комментарии. К счастью, зная об этом, все больше и больше врачей меняют свое поведение.
Лоренс Вест в своей книге «Понимание жизни» описывает интересный случай с женщиной, которой делали операцию. Пока она была под наркозом, хирург начал оперировать со словами: «Боже, какую же отвратительную груду мяса мне опять подали!» После операции ее выздоровление было замедлено эмоциональным напряжением, раздражительностью, небольшим подъемом температуры, сниженным аппетитом и проблемами с пищеварением. Через семь дней она по неизвестным причинам внезапно вспомнила нанесенное оскорбление и пожаловалась медсестре. Та выяснила, что данное высказывание действительно имело место, и в течение двенадцати часов все осложнения исчезли. Женщину выписали.
Французский акушер-гинеколог Фредерик Лебойер совершил революцию в акушерстве, выдвинув идею «спокойных родов». Было доказано, что рождение в обстановке, где на ребенка воздействует наименьшее возможное количество раздражителей (нет яркого света, разговоров и т. п.) позволяет предотвратить формирование травмирующего инцидента и обеспечить более счастливое развитие ребенка.
Приведенные примеры демонстрируют, с какой силой наше бессознательное – или, лучше сказать, реактивный ум, может воздействовать на нас. Все скрытые страхи, принуждения, нежелательные чувства и все, что нас тормозит, берет начало в реактивном уме. Именно он ответственен за развитие психосоматических заболеваний.
То, каким образом травматические инциденты оказывают влияние на человека, широко различается и зависит от нескольких факторов:
- Глубина бессознательности. Во время наркоза реактивный ум намного более восприимчив к внушениям, чем в моменты шока или небольшой травмы.
- Сила индивидуума. Человек, который упорно работает над достижением своих целей, в меньшей степени подвержен влиянию своего реактивного ума, противопоставляя собственную силу его содержимому.
- Состояние индивидуума на данный момент времени. Человек, уставший физически или ослабленный как-либо иначе, подвержен любому негативному влиянию в большей степени.
- Более ранние похожие инциденты усиливают действие более поздних случаев и содержат дополнительный реактивный материал, который увеличивает эффект или даже умножает его.
- Опасное окружение.
- Неполноценное питание с недостаточным количеством витаминов и минералов, а также пренебрежительное отношение к своему телу.
- Чрезмерное потребление алкоголя.
- Наркотики.
- Недостаточная физическая активность.
- Постоянное возникновение ситуаций, когда вы сталкиваетесь с чем-то подавляющим или разрушительным.
- Чрезмерное увлечение просмотром телепередач.
- Физическая болезнь.
- Постоянные конфликты с друзьями, родственниками и знакомыми.
- Общая пассивность в жизни.
- Отсутствие стремления к своим собственным целям.
- Отсутствие хороших друзей.
- Негативная, пессимистическая жизненная философия.
- Избегайте постоянной фиксации на плохих новостях.
- Хорошо питайтесь, получайте достаточное количество витаминов и минералов и в целом хорошо заботьтесь о своем теле.
- Избегайте избыточного потребления алкоголя.
- Не принимайте наркотики.
- Регулярно занимайтесь физическими упражнениями.
- Избегайте вещей, которые вас огорчают.
- Повышайте свой общий образовательный уровень.
- По возможности получайте лечение физических заболеваний.
- Решите проблемы отношений с другими людьми.
- Занимайтесь приятными видами деятельности.
- Ставьте свои собственные цели и добивайтесь их достижения.
- Заботьтесь об отношениях с хорошими друзьями и людьми, которые для вас важны.
- Придерживайтесь позитивной жизненной философии.
В одитинге мы уделяем особое внимание разрядке травмирующих инцидентов, хранящихся в реактивном уме, таким образом уменьшая силу, с которой реактивный ум влияет на вашу жизнь и способность делать выбор.
Нет комментариев