Про "Титаник". Ностальгическое
Веха. Однозначно.
Ждал этот фильм. Пытался урвать любые детальки в журналах того времени («Видео-асс», «Премьер» и т.д.), смотрел в передаче на тивикоме (тогда они ретранслировали ТНТ) «Кино, кино, кино» («Cinema, cinema, cinema»)… всё, что угодно! Любые детали! Всё-всё-всё!
С одной поправкой: это было всё чисто чтобы узнать технические детали. В детстве очень любопытно было, как делаются спецэффекты в фильмах (помню запойно смотрел фильм «Иллюзия убийства». Было плевать на актёров, они чисто как бесплатное приложение к полотнищу, на котором было главное — «Титаник»! Я знал, как делали эту декорацию, знал, где велись съёмки, как делались сцены затопления, и что в массовках при спуске шлюпок участвовали сотни живой массовки и десятки каскадёров в кадре, и про наши «Миры» тоже знал… И ВООБЩЕ!!! И хотел знать ещё больше.
А главное — увидеть это всё своими глазами!
И когда я дождался — наконец-то! — фильм ничуть не разочаровал.
Но первый шок был уже в момент, когда заходил в кинозал.
Раньше ведь как было в девяностых годах? Убитые залы с жёсткими сиденьями, скрипучими половицами, со старыми хрипящими бородатыми стерео-колонками на стенах… и штук пять-шесть, ну максимум пара десятков человек в зале. Ну, какое могло быть кино в те годы?
Так вот, захожу я в зал, сжимая в руках билет: маленький такой прямоугольник, чёрно-белая офсетная печать на серой бумаге, с заусенцами по линии отрыва, с чисто символическим синим штампиком со временем сеанса, поля ряд-место пусты (садись, где хочешь), и, конечно же, небрежный росчерк красной пастой, как знак Зорро. Знак того, что билет относится к Красному залу «Прогресса» (в зелёный зал был аналогичный росчерк зелёной пастой)… захожу в зал и на секунды три застываю… потому что ЗАЛ ПОЛНЫЙ!!!
Мне 12 лет и я никогда ДО этого сеанса не видел ПОЛНЫЙ кинозал. Фантастика! Магия! А какая неповторимая атмосфера! И пофигу, что месяц май и душно, плевать! Потому что начинается кино…
… потом «Титаник» крутили ещё целый год! Прокатные конторы работали так себе, неважнецки, контроля особого не было (вялотекущий такой бардак). Вот и крутили. Под конец эти несчастную ленту практически до дыр засмотрели, плёнка выглядела как фильм семидесятых годов. Но цвета были в общем-то до последнего яркими.
Это кино — мой личный абсолютный рекордсмен по числу просмотров одного и того же фильма в кинотеатре. 12 раз. Последний раз — зимой 99-го, в зелёном зале.
И самое забавное…
Я смотрел фильм только как сборник крутейших и мощнейших эффектов. И каждый раз вглядывался до мелочей и воображал, как же всё это сделано и снято. Ещё до дыр заслушивал саундтрек. И каждый фильм ахал и отпускал восхищённые комментарии в духе «ООО!!! Прикинь, сколько они на это потратили!!!». Смотрел таким макаром первые несколько раз. И только на пятый или шестой раз, когда уже чуть приелось, когда и восторги пригасли. Тогда-то и случилось. Пришёл на сеанс, привычно уже, устроился поудобнее. Началось. Смотрю и чувствую, скучновато как-то. Но смотрю. И лень уже комментировать и восхищаться техническим совершенством, трюкам, декорациям и бюджетами. Расслабился… и в мозгу что-то щёлкнуло. Я начал смотреть фильм как произведение. Как будто ныряешь куда-то и забываешься. Как будто до этого не было всех просмотров. Всё как-то иначе, по-другому. С душой. И вот тогда я первый раз заплакал на том моменте, где до этого с лёгкой гримасой косился на соседей (фу!)…
Как и зачем я ходил все последующие разы? Не знаю, сейчас мне это по-честному кажется непонятным. Но меня тогдашнего, сначала двенадцатилетнего, а к концу проката тринадцатилетнего — меня тогда что-то тянуло. Да и билеты стоили всего-ничего, несколько рублей.
Летом 98-го я нарисовал у себя в подъезде «Титаник», сантиметров 70 в длину вышел рисунок, и он долго там проторчал. Потом его забеливали, и кто-то обводил — года так четыре, до первых нулевых, рисунок прожил.
И саундтреки, заслушанные до дыр. Все возможные и невозможные материалы. Всё.
Так что нынче пойду в тринадцатый раз. Потому что ностальгия. А как иначе-то?
Ждал этот фильм. Пытался урвать любые детальки в журналах того времени («Видео-асс», «Премьер» и т.д.), смотрел в передаче на тивикоме (тогда они ретранслировали ТНТ) «Кино, кино, кино» («Cinema, cinema, cinema»)… всё, что угодно! Любые детали! Всё-всё-всё!
С одной поправкой: это было всё чисто чтобы узнать технические детали. В детстве очень любопытно было, как делаются спецэффекты в фильмах (помню запойно смотрел фильм «Иллюзия убийства». Было плевать на актёров, они чисто как бесплатное приложение к полотнищу, на котором было главное — «Титаник»! Я знал, как делали эту декорацию, знал, где велись съёмки, как делались сцены затопления, и что в массовках при спуске шлюпок участвовали сотни живой массовки и десятки каскадёров в кадре, и про наши «Миры» тоже знал… И ВООБЩЕ!!! И хотел знать ещё больше.
А главное — увидеть это всё своими глазами!
И когда я дождался — наконец-то! — фильм ничуть не разочаровал.
Но первый шок был уже в момент, когда заходил в кинозал.
Раньше ведь как было в девяностых годах? Убитые залы с жёсткими сиденьями, скрипучими половицами, со старыми хрипящими бородатыми стерео-колонками на стенах… и штук пять-шесть, ну максимум пара десятков человек в зале. Ну, какое могло быть кино в те годы?
Так вот, захожу я в зал, сжимая в руках билет: маленький такой прямоугольник, чёрно-белая офсетная печать на серой бумаге, с заусенцами по линии отрыва, с чисто символическим синим штампиком со временем сеанса, поля ряд-место пусты (садись, где хочешь), и, конечно же, небрежный росчерк красной пастой, как знак Зорро. Знак того, что билет относится к Красному залу «Прогресса» (в зелёный зал был аналогичный росчерк зелёной пастой)… захожу в зал и на секунды три застываю… потому что ЗАЛ ПОЛНЫЙ!!!
Мне 12 лет и я никогда ДО этого сеанса не видел ПОЛНЫЙ кинозал. Фантастика! Магия! А какая неповторимая атмосфера! И пофигу, что месяц май и душно, плевать! Потому что начинается кино…
… потом «Титаник» крутили ещё целый год! Прокатные конторы работали так себе, неважнецки, контроля особого не было (вялотекущий такой бардак). Вот и крутили. Под конец эти несчастную ленту практически до дыр засмотрели, плёнка выглядела как фильм семидесятых годов. Но цвета были в общем-то до последнего яркими.
Это кино — мой личный абсолютный рекордсмен по числу просмотров одного и того же фильма в кинотеатре. 12 раз. Последний раз — зимой 99-го, в зелёном зале.
И самое забавное…
Я смотрел фильм только как сборник крутейших и мощнейших эффектов. И каждый раз вглядывался до мелочей и воображал, как же всё это сделано и снято. Ещё до дыр заслушивал саундтрек. И каждый фильм ахал и отпускал восхищённые комментарии в духе «ООО!!! Прикинь, сколько они на это потратили!!!». Смотрел таким макаром первые несколько раз. И только на пятый или шестой раз, когда уже чуть приелось, когда и восторги пригасли. Тогда-то и случилось. Пришёл на сеанс, привычно уже, устроился поудобнее. Началось. Смотрю и чувствую, скучновато как-то. Но смотрю. И лень уже комментировать и восхищаться техническим совершенством, трюкам, декорациям и бюджетами. Расслабился… и в мозгу что-то щёлкнуло. Я начал смотреть фильм как произведение. Как будто ныряешь куда-то и забываешься. Как будто до этого не было всех просмотров. Всё как-то иначе, по-другому. С душой. И вот тогда я первый раз заплакал на том моменте, где до этого с лёгкой гримасой косился на соседей (фу!)…
Как и зачем я ходил все последующие разы? Не знаю, сейчас мне это по-честному кажется непонятным. Но меня тогдашнего, сначала двенадцатилетнего, а к концу проката тринадцатилетнего — меня тогда что-то тянуло. Да и билеты стоили всего-ничего, несколько рублей.
Летом 98-го я нарисовал у себя в подъезде «Титаник», сантиметров 70 в длину вышел рисунок, и он долго там проторчал. Потом его забеливали, и кто-то обводил — года так четыре, до первых нулевых, рисунок прожил.
И саундтреки, заслушанные до дыр. Все возможные и невозможные материалы. Всё.
Так что нынче пойду в тринадцатый раз. Потому что ностальгия. А как иначе-то?
Нет комментариев