Чёртова маршрутка (Глава 4)

Ничего не понимающий Бато погладил всё ещё болевшую голову и спросил: «Как? Что? Где?!»

Соседка прищурила глаза, оценивающе разглядывая Бато, затем повернулась и вышла из комнаты: «Иди сюда — на кухню».

Бато отодвинул собачку, которая всё ещё пыталась облизывать его, встал с дивана и пошёл вслед за соседкой. Кухонная комната являла собой довольно странное зрелище: повсюду на многочисленных полках стояли банки, о содержимом которых можно было только догадываться (в одной из них, например, плавало что-то весьма напоминавшее человеческий глаз!), по углам на верёвочках висели различные травы и цветочки. Довершало интерьер комнаты находившееся на холодильнике здоровенное чучело совы.

-Да-а-а, милок, — заговорила соседка, попутно выискивая что-то на полках, — экая у тебя история-то приключилась. Да ты садись пока.

Бато с опаской сел на стоявший возле двери табурет. Минуты с две он тупо разглядывал убранство комнаты, а потом неуверенным голосом спросил: «А вы… кто?»

Соседка на миг замерла, а потом, оглянувшись на ошарашенного Бато, с улыбкой сказала: «Я-ведьма.» — и продолжила поиски.

Бато, ещё более обескураженный, нервно сглотнул, а потом переспросил: «К-к-к-то?».

Соседка, не прекращая рыться на полках, недовольно повторила: «Ведьма я. Ты же сам каждый раз в подъезде так меня про себя называешь, али нет?».

Тут Бато стало вовсе неловко, и он неуверенно почесал затылок. Но затем он вспомнил о том, что соседка сказала ему возле дивана и спросил: «А это… про девушку мою вам что известно?»

Тем временем соседка, по всей видимости, нашла то, что искала. С какой-то самой верхней полки она достала небольшую коробочку, поставила её на стол рядом с Бато, затем ещё раз посмотрела на него и сказала: «Да, милок. Беда приключилась с твоей девушкой».

Волна отчаяния вновь накатила на Бато. Дрожащим голосом он спросил: «И что — ничего нельзя сделать?»

-Ну отчего же нельзя? Кое-что, пожалуй, и можно. — С этими словами соседка открыла коробку и достала из неё какой-то предмет, по форме напоминавший куринное яйцо, но несколько большего размера. Затем она передала этот предмет в руки Бато. С опаской приняв в свои руки яйцо, Бато обнаружил, что оно было очень грязным. Протерев толстенный слой пыли, Бато понял, что держит в руках обыкновенный — только очень грязный — «киндер-сюрприз».

Бато поднял голову и с вопросительным взглядом уставился на соседку.

-А шо ты на меня вылупился-то? Открывай давай! — поторопила Бато ведьма.

Нерешительными движениями Бато стал сдирать упаковку. Он тут же почувствовал запах шоколада, но, конечно же, не стал бы есть его ни при каких обстоятельствах. Добравшись до жёлтенькой пластиковой капсулы, Бато снова поднял голову.

-Не, ну ты что — так и будешь сидеть? Открывай! — сказала соседка, уже с некоторым недовольством.

Бато надавил пальцами на линию, по которой соединялись две половинки капсулы, и на ладонь его выпала маленькая пластмассовая фигурка. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что это была маленькая моделька автобуса. Бато в очередной, третий раз поднял голову и спросил: «А теперь что делать?»

-Ну что-что… Любишь ты девку-то свою? — спросила ведьма.

-Да, — не задумываясь ответил Бато.

-Ну, коли любишь, то выйди поздно ночью на остановку, и когда на всей улице никого не будет, ты эту фигурку-то и подбрось вверх. Тут-то энтот окаянный микрик и появится.

-И что? Я смогу её вернуть? Вы дадите мне ещё что-то для этого?! — радостно почти закричал Бато.

-Что дам? — непонимающе спросила ведьма.

-Ну, не знаю, — протянул Бато, — воду какую-нибудь святую, или пули серебрянные.

-Зачем? — удивилась ведьма.

-Ну… чтобы расправиться… Со злом-то. Так ведь в сказках бывает… — уже гораздо менее уверенно сказал Бато, однако всё ещё с некоторой надеждой смотря на соседку. Вопреки его ожиданиям, та стала дико хохотать и всплескивать руками. «Не, ну ты это слышала, а?» — со смехом спросила она, смотря на холодильник. При этом Бато показалось, что стоявшее на холодильнике чучело совы подмигнуло ведьме! Затем ведьма снова повернулась к Бато и, с трудом подавляя смех, сказала:

-Ну не-е-т, милок. Ты что думаешь: я тебе Баба-яга какая, а? Может тебе ещё меч-кладенец дать? Да и ты, — старуха неоднозначно хмыкнула, — далеко не Иван-царевич…

Затем ведьма вдруг замерла и уже совершенно серьёзным тоном сказала Бато: «Нет, милый. Не будет такого. Да и сил у меня таких нету. Если и вправду любишь её и хочешь увидеть, то придётся тебе ради этого кое-чем пожертвовать».

-Ч-ч-чем… пожертвовать? — Бато уже чуть ли не заикался.

-Ну-у-у чем-чем... жизнью своей. Ведь ОТТУДА — тут ведьма сделала многозначительную паузу — возврата уже не будет.

Бато словно палкой по голове стукнули. Он неуверенно разглядывал фигурку автобуса на своей запотевшей ладони и молчал, переваривая смысл только что сказанного.

-Ну! Нечего тебе тут у меня рассиживаться! — вдруг недовольно запричитала соседка. — И так чуть ли не весь день провалялся! Вон, и Жучку мою пнул, охальник! Ей спасибо скажи — это она тебя, дурака пожалела. На вот — выпей отварчику и иди.

С этими словами ведьма с необычайной ловкостью влила в рот Бато стакан с какой-то дымящейся жидкостью, а затем так же проворно вытолкала его в коридор, где Бато стал поспешно одеваться. Собака Жучка при этом стояла возле него и жизнерадостно виляла хвостом. Не успел Бато до конца одеться и сказать «Спасибо», как соседка вытолкала его вон, громко залязгав многочисленными дверными замками.

Бато вновь очутился в своём подъезде. В зажатой ладони правой руки он сжимал маленькую фигурку автобуса.

Нет комментариев